Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича (далее - Заявитель, ИП Иванов А.Т.) (вх. N 5035 от 12.08.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (закупка N 0366200035622004319) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности;
- - представителей Заказчика на основании доверенности;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик по рассматриваемой закупке закупает товар под кодом ОКПД2 26.20.14.000 "Машина вычислительная электронная цифровая, поставляемая в виде систем для автоматической обработки данных".
Код ОКПД2 26.20.14.000 подпадает под условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Таким образом, предметом закупки является товар, входящий в перечень, на который устанавливается запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 и в отдельности "Правила формирования и ведения каталога" и "Правила использования каталога") установлено, что в случае установления запрета допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 заказчик, по мнению Заявителя, не в праве указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ).
Однако, при размещении закупки в описании объекта закупки Заказчик указал характеристики из КТРУ, а также установил дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, в том числе следующие:
"Дополнительное требование, не относящиеся к серверу:
Программное обеспечение (далее также - ПО) включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление правительства РФ от 16.11.2015 N 1236)".
Требования к функциональным и техническим характеристикам такого ПО установлены в пункте 9 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения об Электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки).
По мнению Заявителя, данное ПО является прикладным (как архиватор или любая программа, которая устанавливается на операционную систему), то есть оно не работает без операционной системы и устанавливается для мониторинга на персональный компьютер или другой сервер.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчик в подпунктах 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4 Описания объекта закупки установил требования, фактически относящиеся непосредственно к производителю закупаемых товаров.
Такие действия, согласно позиции Заявителя, нарушают части 1-3 статьи 33 Закона, Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке с электронными приложениями 29.07.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с пунктом 1 Правил формирования каталога указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу пункта 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога такой каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о Закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что закупаемая позиция "Сервер" отнесен Заказчиком к коду КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
При этом, требования, имеющиеся в подпунктах 1.1 - 1.78 пункта 6 Описания объекта закупки, установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189. Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, Заказчиком в Описании объекта закупки, не применялись.
В материалы дела Заказчик представил следующие пояснения.
Объектом закупки является Поставка серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) национального проекта "Здравоохранение".
Заказчиком не применяются дополнительные характеристики, не входящие в КТРУ. В рассматриваемом случае предметом закупки является сервер и программное обеспечение, без которого использование серверного оборудования невозможно в рамках исполнения функций, возложенных на Заказчика пунктом 18 Постановления Правительства Тульской области от 30 декабря 2016 года N 666:
"18. Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр":
осуществляет мониторинг и координирует деятельность государственных учреждений здравоохранения Тульской области при оказании медицинской помощи пациентам с использованием РИСЗ ТО;
получает, систематизирует и передает в министерство здравоохранения Тульской области предложения участников информационного взаимодействия по совершенствованию функционирования РИСЗ ТО в формате функциональных требований для реализации в РИСЗ ТО;
производит предварительную оценку готовности ввода в эксплуатацию подсистем, готовит необходимую документацию и организует приемо-сдаточные испытания по согласованию с министерством здравоохранения Тульской области;
оказывает консультационную и методическую помощь участникам информационного взаимодействия по вопросам использования РИСЗ ТО;
осуществляет мониторинг работоспособности сервисов, подсистем РИСЗ ТО.
Закупаемые товары являются технологически и функционально связанными между собой (пункт 3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017) и должны рассматриваться как единый комплекс (как "сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Централизованная аппаратно-ориентированная система мониторинга задействована в едином технологическом процессе, объединена неразрывной технологической связью с серверным оборудованием, следовательно, является "сложной вещью", что позволяет произвести такую закупку в рамках одного лота.
Комиссией установлено, что дополнительные спорные требования к характеристикам установлены Заказчиком в пункте 9 "Условия поставки в части функциональных возможностей работы c сервером" Описания объекта закупки для реализации возможности удаленного управления и мониторинга оборудования, в рамках которого на поставляемые серверы должна быть предустановлена централизованная аппаратно-ориентированная система мониторинга.
При этом, в отношении указанных требований к предустановленным на поставляемые серверы программным средствам согласно электронному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" извещения об Электронном аукционе у участников Закупки отсутствует обязанность в предоставлении каких-либо показателей в своих заявках.
Более того, во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей в извещении о Закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по данному доводу жалобы, с учетом позиции Учреждения, делает вывод о том, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными программными средствами не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования с учетом его объективных потребностей.
Следовательно, Заказчик не установил дополнительные технические (функциональные) характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ в отношении поставляемого товара "Сервер". Требования о наличии предустановленных программных средств установлены в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются.
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 33 Закона требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В пункте 6.2 (включая подпункты) Заказчиком установлены следующие требования:
"6.2. Поставщик должен обеспечить:
6.2.1. Гарантию производителя на сервер не менее 5 (пяти) лет с момента поставки оборудования.
6.2.2. Круглосуточное принятие заявок в службу технической поддержки производителя по вопросам восстановления работоспособности и эксплуатации поставляемого оборудования и программного обеспечения. Предоставление возможности заведения заявки напрямую через веб-интерфейс или чат с инженером технической поддержки продаж. Наличие круглосуточного механизма управления инцидентами и проблемами, возможность своевременного подключения высокоуровневых экспертов технической поддержки производителя для решения сложных проблем с целью восстановления работоспособности системы. Консультации по вопросам работоспособности поставленных операционных систем, включая предоставление доступных патчей, версий, релизов. Обеспечение единой точки контакта для решения вопросов, связанных с эксплуатируемым у заказчика оборудованием.
Производитель или поставщик оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории города заказчика. Наличие сервисного центра на территории города необходимо для быстрого реагирования и обслуживания заказчика в случае возникновения гарантийного случая, для минимизации рисков длительных простоев в работе заказчика.
6.2.3. Проведение аппаратного ремонта оборудования на месте эксплуатации специалистами техподдержки производителя или уполномоченными производителем не позднее 2 (двух) рабочих дней после согласования необходимости такого ремонта.
6.2.4. Производитель оборудования должен предоставить единый федеральный номер службы поддержки. Производитель оборудования должен предоставить бесплатное и неограниченное консультирование по вопросам восстановления работоспособности оборудования. Сервисный центр должен проводить выполнение необходимых работ по восстановлению оборудования. Замена неисправных компонентов должна быть бесплатной".
В своих пояснениях Заказчик указывает следующее.
Указанные требования не относятся к требованиям к производителю товара, а обусловлены необходимостью наличия у участника закупки сервисного центра для гарантийного обслуживания товара.
Требование к гарантийному обслуживанию на территории Заказчика обусловлено следующими обстоятельствами:
Пунктом 5 Описания объекта закупки определено следующее назначение товара, цель использования приобретаемого оборудования:
"Товар приобретается с целью обеспечения функционирования региональной информационной системы здравоохранения Тульской области в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области с соблюдением требований Закона".
Региональная информационная система здравоохранения Тульской области (далее по тексту - РИСЗ ТО) на основании Постановления Правительства Тульской области от 30 декабря 2016 года N 666 Об утверждении Положения о региональной информационной системе здравоохранения Тульской области (с изменениями на 4 февраля 2022 года) является информационной системой, содержащей персональные данные пациентов и сотрудников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", РИСЗ ТО относится к объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. Обеспечивать работоспособность такой системы необходимо в круглосуточном режиме с выполнением жестких требований, предъявляемых к субъекту ГосСОПКА, и оперативно передавать в НКЦКИ информацию о произошедших инцидентах информационной безопасности.
Указанные в извещении об Электронном аукционе требования к гарантийному обслуживанию основаны на том, что оборудование предназначено для деятельности критической информационной структуры Тульской области. Обязательное расположение сервисного центра на территории города Тула связано с решением специальных производственных задач, в рамках которых обслуживание оборудования не может производиться на территории другого региона, из-за невозможности выводить оборудование из работы на продолжительное время, которое требуется для обслуживания за пределами территории города Тула.
Требования о наличии сервисного центра, равно как и требования к гарантийному обслуживанию в городе Тула адресованы всем участникам закупки, заявлены заблаговременно. Участники закупки надлежащим образом информированы о предъявлении таких требований путем включения соответствующих условий в извещение об Электронном аукционе.
С учетом сложности поставляемого оборудования, обязательств поставщика по обеспечению надлежащего качества поставляемого оборудования, предусмотренных статьями 469, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о наличии сервисного центра на территории города нахождения Заказчика и требование к оперативному восстановлению работоспособности оборудования на территории эксплуатации оборудования являются справедливыми, и не могут быть расценены как направление на ограничение конкуренции. Вышеуказанные требования распространяются на всех без исключения участников закупки, что не создает преимущественного положения отдельным лицам.
В рамках мониторинга оборудования, внесенного в реестр промышленной продукции, произведенного на территории Российской Федерации и государств- членов Евразийского Экономического Союза, Заказчиком было получено два предложения производителей, данные о которых внесены в вышеуказанный реестр, с согласием осуществить поставку оборудования на условиях, содержащихся в запросе, включая оказание гарантийного обслуживания в городе нахождения Заказчика. Анализ сайтов производителей показал наличие сервисных центров у запрашиваемых производителей в городе Тула, https://icl-techno.ru/support/services/; https://www.depo.ru/article a8846 r996.aspx.
Таким образом требования Заказчика, установленные пунктами 6.2.2-6.2.4 Описания объекта закупки, по мнению Учреждения, не могут трактоваться как требования к производителю и являться ограничением конкуренции.
Комиссия соглашается с позицией Учреждения и считает, что требования, установленные пунктами 6.2.2-6.2.4 Описания объекта закупки, содержат определенную информацию, направленную исключительно на регулирование механизма взаимодействия Заказчика и Поставщика в гарантийный период обслуживания закупаемого товара.
По общему правилу указание заказчиком в извещении об осуществлении закупки особых характеристик товара и требований к гарантийным обязательствам, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. В связи с чем, указанные спорные требования не противоречат положениям статьи 33 Закона и обычаям делового оборота.
Таким образом, рассмотренный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича (вх. N 5035 от 12.08.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (закупка N 0366200035622004319) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 августа 2022 г. N 071/06/106-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022