Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Норакидзе Дмитрия Сергеевича (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Норакидзе Д.С.) (вх. N 5248 от 19.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих для выполнения государственного задания в части устройства недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения ГУ ТО "Тулаавтодор" на 2022 год (закупка N 0366200035622004300) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- Погребной К.И. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- Дмитриевой Н.О.- представителя государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее - Заказчик) на основании доверенности;
в отсутствие Индивидуального предпринимателя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 4 (ИП Норакидзе Д.С.) Аукционной комиссией принято следующее решение:
"Отклонена.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара", а именно: Подпункт 1.2 "Потребляемая мощность от сети 230 В(диапазон), Вт" требуемое значение показателя "не менее 95-110", предложение участника закупки - "Потребляемая мощность от сети 230 В(диапазон), Вт" - "99"; Подпункт 1.6 "Световая отдача(диапазон), лм/Вт" требуемое значение показателя "не менее 114-150", предложение участника закупки "Световая отдача(диапазон), лм/Вт"- "130"; Подпункт 1.8 "Цветовая температура (диапазон), К" требуемое значение показателя "не менее 4500-5000", предложение участника закупки - "Цветовая температура(диапазон), К" - "5000").".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, поскольку в поданной им заявке были представлены конкретные показатели в соответствии с технической документацией производителя товара, входящие в требуемые Заказчиком диапазоны значений.
При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения о Закупке является неправомерным и приводят к ограничению конкуренции в нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на то, что в заявке на участие в Закупке Заявителя содержатся конкретные значения показателей по спорным подпунктам 1.2, 1.6, 1.8 пункта 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке.
Вместе с тем, в прикрепленном к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" приведена Инструкции по заполнению информации, содержащая в пункте 11 следующую информацию "если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4)".
Кроме того, из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что указание показателей в виде диапазона значений для подпунктов 1.2, 1.6, 1.8 пункта 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке, предусмотрено Заказчиком исходя из его потребности в приобретении товара, отвечающего таким требованиям, и установлено в соответствии с паспортами производителей на светильники светодиодные (представлены в материалы дела).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 29.07.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 818 347,20 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно извещению о Закупке объектом электронного аукциона является поставка комплектующих для выполнения государственного задания в части устройства недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения ГУ ТО "Тулаавтодор" на 2022 год.
В пункте 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке указано наименование поставляемого товара, количество поставляемого товара.
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единицы измерения (по ОКЕИ) |
1. |
Светильник N1 |
шт |
В пункте 7 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорным подпунктам:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1. |
Светильник N1 |
* |
|
1.2 |
Потребляемая мощность от сети 230 В (диапазон), Вт |
не менее 95-110 |
|
1.6 |
Световая отдача (диапазон), лм/Вт |
не менее 114-150 |
|
1.8 |
Цветовая температура (диапазон), К |
не менее 4500-5000 |
|
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В прикрепленном к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (далее - Инструкция).
В подпункте "а" пункта 6 части 1 прикрепленного к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).
В пункте 11 Инструкции указано, в том числе на то, что если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.
Если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).
Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенному выше подпункту участникам закупки необходимо указывать диапазон значений установленный заказчиком. При этом изменение наименования показателя недопустимо.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 заявка с идентификационным номером 4 (ИП Норакидзе Д.С.) отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара", а именно: Подпункт 1.2 "Потребляемая мощность от сети 230 В (диапазон), Вт" требуемое значение показателя "не менее 95-110", предложение участника закупки - "Потребляемая мощность от сети 230 В(диапазон), Вт" - "99"; Подпункт 1.6 "Световая отдача(диапазон), лм/Вт" требуемое значение показателя "не менее 114-150", предложение участника закупки "Световая отдача(диапазон), лм/Вт"- "130"; Подпункт 1.8 "Цветовая температура (диапазон), К" требуемое значение показателя "не менее 4500-5000", предложение участника закупки - "Цветовая температура (диапазон), К" - "5000").".
По запросу Тульского УФАС России, оператором АО "Единая электронная торговая площадка" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 4 (ИП Норакидзе Д.С.).
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 4 (ИП Норакидзе Д.С.), Комиссия установила, что для товара Светильник N 1 участником Закупки указаны следующие значения показателей по спорным подпунктам:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Значение показателя (предлагаемые) |
1. |
Светильник N1 |
|
|
1.2 |
Потребляемая мощность от сети 230 В (диапазон), Вт |
не менее 95-110 |
99 |
1.6 |
Световая отдача (диапазон), лм/Вт |
не менее 114-150 |
130 |
1.8 |
Цветовая температура (диапазон), К |
не менее 4500-5000 |
5000 |
Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 4 (ИП Норакидзе Д.С.) составлена без учета положений Инструкции и не соответствует требованиям извещения о Закупки.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в Извещении о Закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о Закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения о Закупке и прикрепленных к нему документов, участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такой документации.
Заявитель на момент подачи заявки на участие положения извещения о Закупке не оспаривал, с запросом о разъяснении положений извещения о Закупке в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2022.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Норакидзе Дмитрия Сергеевича о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2022 г. N 071/06/106-896/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022