Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей Администрации городского округа Троицк:
Л.Н. Кутуковой (по дов.N03-40-132 от 17.08.2022), Т.А. Сидневой (по дов.N03-40-131 от 17.08.2022),
в отсутствие представителей ИП Кремешкова А.А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 NЕИ/42623/22,
рассмотрев жалобу ИП Кремешкова А.А. (далее - Заявитель) на действия
Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту тепловой сети для переключения потребителей от котельной АО "ТКФ" в целях реализации мероприятий по
повышению энергобезопасности и надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территории городского округа Троицк в городе Москве (Закупка N 0148300006822000055) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 NЕИ/42623/22.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.07.2022 N0148300006822000055 объектом закупки является выполнение работ по ремонту тепловой сети для переключения потребителей от котельной АО "ТКФ" в целях реализации мероприятий по повышению энергобезопасности и надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территории городского округа Троицк в городе Москве с начальной (максимальной) ценой контракта 32 063 083,40 рублей.
При этом Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании позиции 15 приложения к Постановлению N2571, предусматривающая работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
В соответствии с пп. "а" п.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений п.3 постановления N 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
позиция 11 приложения применяется, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно позиции 11 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению N2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающие наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:
- Разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м и глубиной до 2 м, группа грунтов 1-3,
- Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром 200 мм (без стоимости арматуры),
- Прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 С, диаметр труб 200 мм (без стоимости опор и фасонных частей),
- Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах сухих (без стоимости железобетоннных конструкций, люков и лестниц).
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 18.2 "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше", 18.3 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения", 18.4 "Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкции, отделки, инженерного оборудования, а так же работах по устранению мелких повреждении и неисправностей.
По мнению Заявителя, из видов выполняемых работ следует, что в рамках обжалуемой закупки осуществляется укладка новых трубопроводов, в связи с чем Заказчику надлежало установить требования в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N2571.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что Приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" определены понятия текущего и капитального ремонта, так, капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей, текущий ремонт - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей.
Согласно п.7.1 Приказа Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" к текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений.
Так, техническим заданием Заказчика предусмотрено 6 участков тепловой сети, при этом целью выполнения работ является повышение энергобезопасности и надежности теплоснабжения потребителей, выполнение работ по ремонту ненадежных участков теплопроводов (устранение повреждений, возникающих после проведения гидравлических испытаний и в ходе эксплуатации).
Приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" установлено, что к текущему ремонту относятся следующие работы:
Смена отдельных труб,
Сварка или подварка отдельных стыков труб,
Вскрытие и ревизия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры (задвижек, вентилей, регулирующих, обратных, предохранительных и редукционных клапанов), ремонт этой арматуры со сменой отдельных деталей; притирка дисков или золотников; набивка или смена сальниковых уплотнителей; смена прокладок и подтяжка болтов сальниковых и фланцевых соединений.
В то время как капитальный ремонт подразумевает смену пришедших в негодность трубопроводов с увеличением, в необходимых случаях диаметра труб (не более чем на два типоразмера); отклонение при необходимости от существующей трассировки на отдельных участках тепловой сети с сокращением ее протяженности при смене пришедших в негодность трубопроводов, смена или установка дополнительных задвижек или другой запорной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой изношенных деталей; замена компенсаторов, запорной арматуры и других устройств более совершенными конструкциями; смена пришедшей в негодность регулировочной и предохранительной арматуры и автоматических устройств, средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей.
Также представитель Заказчика отметил, что ремонт теплосетей осуществляется по существующей исполнительной схеме, а именно не происходит замена диаметра, не происходит замена трассировки и протяженности сети, а также смена типа материла.
Кроме того согласно п.3.5 Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 06.04.1982 N 214 "Об утверждении и введении в действие "Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий (с нормами времени и нормами расхода материалов)" текущий ремонт наружных тепловых сетей включает работы по техническому обслуживанию, устранению выявленных дефектов при очередном осмотре трубопроводов и, кроме того, замена отдельных участков трубопроводов в размере не более 20% протяженности сетей, подлежащих капитальному ремонту, частичная замена фланцев, прокладок и вышедшей из строя арматуры, сальниковой набивки в арматуре и компенсаторах, восстановление тепловой изоляции, ремонт подвижных и неподвижных опор трубопровода в камерах и на эстакадах, термоизоляция, гидравлическое испытание на прочность и окраска оборудования в доступных местах.
В настоящее время протяженность тепловой сети составляет 4800 пог.м. в двухтрубном исполнении, в то время как ремонту подлежит лишь 1042 пог.м. в однотрубном исполнении.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п.11 приложения к постановлению N 2571, равно как и не представлено документов, на основании которых Заявителем сделан вывод о том, что закупаемые работы относятся к работам по капитальному ремонту линейного объекта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на установление в извещении об осуществлении закупки неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки,в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.07.2022 N0148300006822000055 Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Под контрактами/договорами сопоставимого характера понимается контракт/договор, предметом которого является выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту или ремонту линейных объектов (за исключением автомобильных дорог и линий электропередач)".
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлен порядок оценки в нарушение положений пп. "г" п. 33 Положения.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что согласно п. 33 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом, по мнению Заявителя, в пп. "в" пункта 33 Положения установлен исчерпывающий перечень контрактов (договоров), которые устанавливаются и учитываются при оценке заявок по текущему ремонту зданий и сооружении, таким образом требование при котором к оценке принимаются контракты за исключением линии электропередач является ограничивающим и создает необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам.
Не согласившись с указанным доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не смог установить критерии оценки по пп. "в" п.33 Положения, поскольку в указанных положениям полностью исключены линейные объекты, при этом Заказчику важно, чтобы для исполнения контракта были отобраны специалисты, имеющие опыт работы на линейных объектах (магистральных трубопроводах), что напрямую соответствует предмету контракта.
Таким образом, поскольку в Положении отсутствует критерий оценки по текущему ремонт линейного объекта Заказчик самостоятельно установил требования к сопоставимому характеру контрактов/договоров в соответствии с п.28 Положения.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки является неправомерным, в части не применения положений пп. "в" п.33 Положения или каким-либо иным образом нарушает требования Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", поскольку требование о предоставлении участником в составе заявки "реестр исполненных контрактов", "реестр исполненных контрактов" не соответствуют требованиям пп. "в" п. 28 Положения.
Комиссией Управления определено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.07.2022 N0148300006822000055 Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
"По исполненным государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ сведения подтверждаются следующими документами:
- реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного (муниципального) заказчика, номере и дате заключения контракта, наименовании предмета контракта, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (в случае отсутствия указанных актов на официальном сайте закупок в ЕИС).
- реестр исполненных договоров, содержащий сведения (по каждому договору) о реестровом номере закупки, наименовании государственного (муниципального) заказчика, номере и дате заключения договора, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.
Предложения участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что условие о предоставление реестра исполненных контрактов и реестра исполненных договоров позволяет Заказчику проверить достоверность представленных сведений в качестве подтверждения опыта выполнения работ.
Таким образом, устанавливая такие требования, Заказчик обеспечивает возможность конкурсной комиссии выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно оценить предложения участников.
При этом представитель Заказчика пояснил, что это спорное требование является рекомендуемым и не является обязательным.
Вместе с тем Комиссия Управления установлено, что из установленного порядка оценки прямо следует, что реестр исполненных контрактов и реестр исполненных договоров являются сведениями подтверждающие опыт участников закупки и в случае если предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствует указанным требованиям, то такие сведения к оценке не принимаются.
Комиссия Управления отмечает, что Положением и Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки опыта выполнения работ в виде реестра исполненных контрактов, кроме того непредоставление такого реестра не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе,что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления исходила из того, что выявленные нарушения не являются основаниями для отклонения заявок и соответственно не являются препятствием для совершения действий по подаче заявки на участие в процедуре.
Кроме того, на участие в процедуре была подано единственная заявка, в связи с чем установленный порядок оценки не применялся, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Кремешкова А.А. на действия Администрации городского округа Троицк обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки заявок.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.42, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2022 г. N 077/06/106-12388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022