На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п.2 письма ФАС России от 19.10.2018 NИА/84476/18 проведена внеплановая проверка действий ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку щебня (Закупка
N 0373200082122000527) (далее - аукцион) по доводам, изложенным в жалобе ООО "Нерудгрупп".
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен", ГКУ "ДТЗ": Русановой И.Г. (по дов.
N ДТЗД-04-01-01-61 от 26.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Нерудгрупп", уведомленных о времени и порядке заседания Комиссии Управления письмом Московского УФАС России исх.
N ЕИ/42698/22 от 16.08.2022.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Нерудгрупп" (вх. N 55313-ЭП/22 от 16.08.2022) на действия ГУП "Московский метрополитен" при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
В силу ч.7 ст.105 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем (вх. N 55486-ЭП/22 от 16.08.2022) посредством функционала Единой информационной системы в соответствии с ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе.
Письмом ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закон о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.08.2022 NППУ20_1 в связи с предоставлением в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии, не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона, нарушений по доводам, изложенным в жалобе, не выявлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГУП "Московский метрополитен" при проведении электронного аукциона N 0373200082122000527, по доводам, изложенным в жалобе ООО "Нерудгрупп", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 N ЕИ/42698/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2022 г. N 077/06/106-12416/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022