Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "РГМЦ": И.Н. Шевелевой (по дов.N6 от 17.08.2022), А.Ю. Шапинского (по дов.N7 от 17.08.2022), С.В. Гусева (по дов.N5 от 17.08.2022),
в отсутствие представителей ИП Аметова Э.С., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 NЕИ/42804/22,
рассмотрев жалобу ИП Аметова Э.С. (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "РГМЦ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение передвижной телевизионной студии (ПТС) для организации многокамерных съемок и проведения интернет-трансляций (Закупка
N 0373100051622000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2022 NЕИ/42804/22 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме, поскольку приобретение передвижной телевизионной студии (ПТС) для организации многокамерных съемок и проведения интернет-трансляций не входит в перечень процедур по которым Заказчик вправе провести открытый конкурс в электронной форме.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Аукционный перечень).
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 03.08.2022 NИИ1 в ред. N2 объектом закупки является приобретение передвижной телевизионной студии (ПТС) для организации многокамерных съемок и проведения интернет-трансляций, при этом в отношении закупаемого товар отнесен Заказчиком установлен код ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая".
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно выбран способ закупки в виде открытого конкурса в электронной форме, поскольку выбранный Заказчиком ОКПД2 - 26.40.33.190 входит в аукционный перечень, в связи с чем Заказчик обязан проводить аукцион в электронный форме.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не согласились с указанными доводами жалобы, ввиду следующего.
Объект обжалуемой закупки - передвижная телевизионная студия (ПТС) - не входит в данный перечень. Также он не указан в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности. Заказчиком был указан код ОКПД2 26.40.33.190, как более соответствующий общему смыслу закупки. Технические характеристики ПТС, указанные в Техническом задании, свидетельствуют, что ПТС это целый комплекс взаимосвязанных с собою отдельных сложных технических изделий. При этом он функционирует как единое целое - для целей одновременных многокамерных съемок на высоком профессиональном уровне, с возможностью прямого эфира и размещением в сети Интернет. Поскольку ПТС состоит из ряда технически сложных элементов, возможны различные варианты формирования ПТС. Именно поэтому Заказчик проводит открытый конкурс, а не аукцион: чтобы иметь возможность выбрать лучшее предложение по ПТС - с наилучшими техническими характеристиками.
Кроме того, задача не просто поставить отдельные комплектующие для ПТС, а поставить собранную и отлаженную ПТС, как единое целое. Для этих целей поставщик обязан собрать на территории Заказчика ПТС из комплектующих, так как именно ПТС является объектом закупки. Только собрав ПТС, соединив в единое целое все комплектующие, Заказчик получит нужный результат, который сможет принять, в связи с чем Заказчик проводит более сложную процедуру открытого конкурса в электронной форме с возможностью оценить качественные и функциональные характеристики объекта закупки. Для оценки предусмотрено 2 критерия: цена и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. С учетом отсутствия жестких требований к комплектующим ПТС, такой подход позволит значительно расширить количество возможных предложений.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что класс кода ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 471-р, при этом к указанному классу каких-либо исключений распоряжением не предусмотрено, ввиду чего Заказчик обязан проводить закупку товаров с кодом ОКПД2 26.40.33.190 путем проведения аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обо обоснованности доводов жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Аметова Э.С. на действия ФГБУ "РГМЦ" обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2022 г. N 077/06/106-12438/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022