Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1-го разрядаотдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школа N 1101: Васильева И.Н. (доверенность от 02.06.2022 N10),
в отсутствие представителей ИП Воронов А.В., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/42969/22 от 17.08.2022,
рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 1101 о включении сведений в отношении ИП Воронов А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 1101 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Воронов А.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку комплекта скуд системы контроля и управления доступом с монтажом (контракт N1101/52-2022 от 05.04.2022).
05.04.2022 между Заказчиком и ИП Воронов А.В. заключен государственный контракт N 1101/52-2022 на поставку комплекта скуд системы контроля и управления доступом с монтажом (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Воронов А.В. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
30.06.2022 Решение Заказчика об одностороннем расторжении контратака направлено Заказчиком в адрес Исполнитель посредством АО "Почта России". При этом согласно сведениям официального сайта АО "Почта России" Решение Заказчиком не получено Исполнителем, возвращено 02.08.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес Поставщика с требованием поставить товар:
- претензия N 611 от 13.05.2022 г. с требованием поставить товар в срок до 20.05.2022 г. - претензия N 648 от 24.05.2022 г. с требованием поставить товар в срок до 01.06.2022 г.
- претензия N 689 от 06.06.2022 г. с требованием поставить товар в срок до 15.06.2022 г. - претензия N 773 от 30.06.2022 г. с требованием в течение дня предоставить исполнительную документацию, вывезти оборудование, не соответствующее требованиям контракта, оплатить штрафные санкции.
Ввиду того, что Поставщик не исполнил предусмотренные Контрактом обязательства, товар поставлен несоответствующего качества (бывший в употреблении), монтаж выполнен не в полном объеме и с грубыми нарушениями, 30.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.
На заседании Комиссии Управления представители Поставщика отсутствовали, а также не представили документы и сведения, свидетельствующие на добросовестные действия Поставщика при исполнении государственного контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Воронов А.В. (б-р Волжский, д. 18, к. 1, кв. 163, г. Москва, 109125, ИНН: 772271114961) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Воронов А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2022 г. N 077/10/104-12507/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022