Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ г. Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 23 ДЗМ": Соловьев А.М. (доверенность от18.08.2022 N2/22),
в отсутствие представителей ИП Краснова Ю.Н., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/42964/22 от 17.08.2022,
рассмотрев обращение ГБУЗ г. Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 23 ДЗМ" о включении сведений в отношении ИП Краснова Ю.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Краснова Ю.Н. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ "ДС N23 ДЗМ" в 2022 г. (реестровый N0373200139921000023).
24.12.2021 между Заказчиком и ИП Краснова Ю.Н. заключен государственный контракт N 0373200139921000023 на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ "ДС N23 ДЗМ" в 2022 г. (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 27.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Краснова Ю.Н. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 27.06.2022 Заказчик направил Решение а адрес Поставщика посредством АО "Почта России". При этом согласно сведениям официального сайта АО "Почта России" Решение подрядчиком не получено, возвращено 01.08.2022 .
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контрактов "Сроки оказания услуг с 01.01.2022 по 31.12.2022".
Представитель Заказчика пояснил, что 28.04.2022 г. Исполнителю была направлена Заявка N1 на поставку грунта со сроком исполнения до 05.05.2022 г., которая была выполнена только 16.05.2022 г. Так же была направлена Заявка N2 на покраску ограждений со сроком исполнения до 06.05.2022 г. (сроки были обговорены с Исполнителем), на момент истечения срока заявки работы не были выполнены.
18.06.2022 г. Исполнитель не вывел своего сотрудника для проведения текущих работ, аргументируя это увольнением рабочего персонала.
20.06.2022 г. Исполнитель перестал выходить на связь после чего нами была направлена претензия.
22.06.2022 г. Исполнителю было направлено приглашение с целью подписания акта об отсутствии его сотрудника на объекте с 18.06.22г. и фактическом неисполнении своих контрактных обязательств, которое также было проигнорировано.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не явились, а также не представили документы, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении контрактов.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Краснова Ю.Н. (ул. Мясищева, д. 26, кв. 35, г. Жуковский, обл. Московская, 140186, ИНН: 501306945848) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Краснова Ю.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2022 г. N 077/10/104-12503/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022