Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": Павлова В.В. (по дов. N 8/40 от 08.0026.2022), Ханжина П.В. (по дов. N б/н от 21.07.2022),
ООО "ИФ-Трейд": Девяткина А.Н. (по дов. N 1 от 20.07.2022),
рассмотрев жалобы ООО "ИФ-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха в ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" по адресу: г. Москва, поселок Коммунарка, поселение Сосенское, ул. Сосенский стан, д.8 (Закупки NN 0373200087822000856, 0373200087822000863) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2022
N ЕИ/42922/22.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям извещений об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022, от 15.08.2022 NИЭА1 заявки ООО "ИФ-Трейд" (идентификационные номера 8, 3 соответственно) признаны не соответствующими требованиям извещений, в том числе на следующем основании: "п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Не представлена надлежащая информация об акте сдачи-приемки оказанных услуг за март месяц, а именно акт датирован 01.04.2021 года, а дата подписания акта Заказчиком и Исполнителем 01.03.2021 года".
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов с ограниченным участием, двухэтапных аукционов, закрытых аукционов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных аукционов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещениям о проведении электронных аукционов от 02.08.2022 N 0373200087822000856, от 03.08.2022
N 0373200087822000863 Заказчиком установлены в соответствии с п.14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) дополнительные требования к участникам закупки при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Ввиду чего участник закупки должен подтвердить наличие следующего опыта выполнения работ:
-наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в случае наличия опыта необходимо представить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленный договор N16-ЭА/21 от 30.10.2020 в качестве подтверждения опыта участника в соответствии с требованиям Постановления N2571, полностью соответствует установленным Постановлением N2571 требованиям, при этом услуги за март согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг были исполнены и приняты досрочно в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявок в качестве подтверждающих документов приложил акт сдачи-приемки оказанных услуг за апрель месяц, датированный 01.04.2021 года, вместе с тем подписанный Заказчиком и Исполнителем 01.03.2021 года.
Ввиду изложенного, в договоре представлена ненадлежащая, не в полном объеме информация об акте сдачи-приемки оказанных услуг за март месяц, подтверждающая соответствие участников закупки дополнительным требованиям, которая должна подписываться сторонами в апреле месяце, поскольку услуги исходя из положений документации оказываются ежемесячно и непрерывно, подобные услуги, оказываемые ежедневно в силу приложенного Заявителем договора (ежедневный контроль параметров системе, ежедневная проверка трубопроводов и т.д.) очевидно невозможно оказать досрочно.
На непрерывность и ежемесячность также указывает не только суть услуг и их состав, но и п. 5.10 технического задания представленного контракта в силу которого обслуживающая организация по требованию Заказчика должна составлять и предоставлять ежемесячные акты технического состояния обслуживаемых систем и оборудования и акты сдачи- приемки выполненных работ (оказанных услуг).
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии представленного контракта требованиям извещений о проведении электронных аукционов, установленным на основании п.14 раздела II Постановления N2571, поскольку в рамках представленного в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям контракта отсутствует акт сдачи-приемки оказанных услуг за март месяц.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявок ООО "ИФ-Трейд", в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии заявок ООО "ИФ-Трейд".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ИФ-Трейд" на действия комиссии
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/42922/22 от 17.08.2022).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2022 г. N 077/06/106-12473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022