Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитациии курортологии": Аминова А.С. (доверенность от 27.07.2022 N92), Воронцова Н.В. (доверенность от 27.07.2022 N93); ООО "БСП Глобал": Захарченко И.И. (доверенность Nб/н от 19.07.2022),
рассмотрев обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитациии курортологии" о включении сведений в отношении ООО "БСП Глобал" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитациии курортологии" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "БСП Глобал" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение проектных работ по "Капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, управлением эвакуацией людей при пожаре, в помещениях и коридорах санатория "Горный воздух"-НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (реестровый N 0373100108120000424).
30.11.2020 между Заказчиком и ООО "БСП Глобал" заключен государственный контракт N 0373100108120000424 на выполнение проектных работ по "Капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, управлением эвакуацией людей при пожаре, в помещениях и коридорах санатория "Горный воздух"-НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.11.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "БСП Глобал" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 03.08.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Срок выполнения работ: Начало работ в течение одного рабочего дня с даты заключения Контракта сторонами. Окончание работ: в течение 185 рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В период действия Контракта Подрядчиком не были исполнены обязательства по Контракту.
Подрядчик неоднократно заверял Заказчика в намерении выполнить работы по Контракту, однако никаких действий с его стороны предпринято не было.
Комиссией Заказчика 21.12.2021 составлен Акт невыполнения работ N 1, зафиксировавший факт невыполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.
21.12.2021 в адрес Подрядчика Заказчиком направлено Требование (претензия) Хе 854 по Контракту о незамедлительном завершении работ (в срок до 30.12.2021).
Подрядчик данное требование оставил без ответа.
05.04.2022 Заказчиком направлено Подрядчику Требование N 129 об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере, определенном п. 7.1.3. Контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в сумме 15 440,02 руб.
На данное требование Подрядчиком направлен ответ N 38 от 28.04.2022 с заверением произвести оплату неустойки в размере 15 440,02 руб. в срок до 05.05.2022. Также Подрядчиком сообщено о намерении завершить работы по прохождению государственной экспертизы проекта в срок до 30.06.2022. По состоянию на 22.08.2022 оплата неустойки Подрядчиком не произведена.
08.07.2022 Заказчиком, в связи с отсутствием оплаты неустойки и результата выполнения работ по Контракту, в адрес Подрядчика направлено Уведомление N 224 с требованием незамедлительно завершить работы по Контракту и произвести оплату неустойки.
30.06.2022 Комиссией Заказчика составлен Акт невыполнения работ, зафиксировавший факт невыполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме на дату составления Акта.
15.07.2022 Заказчиком направлено Уведомление N 235, что Подрядчиком на дату составления Уведомления не выполнены обязательства в полном объеме, а именно:
1. Не представлен экземпляр проектной документации на бумажном носителе с подписями и печатями. В представленной электронной версии проектной документации отсутствуют подписи;
2. Отсутствует раздел проектной документации ПОС:
3. Отсутствует положительное заключение Главгосэкспертизы по проверке порядка расчета сметной стоимости объекта;
4. Отсутствуют прайс-листы согласно технического задания.
18.07.2022 Комиссией Заказчика составлен Акт невыполнения работ, зафиксировавший факт невыполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме на дату составления Акта.
26.07.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен ответ на его Письмо N 005622 от 25.07.2022, где Заказчик сообщает:
1. Экземпляры проектной документации на бумажном носителе должны быть представлены до 30.06.2021;
2. ПОС должен быть представлен на основании п. 12 Технического задания к Контракту;
3. Результатом выполненной работы является проектная документация, выполненная в полном объеме и надлежащего качества, при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Подрядчик ООО "БСП Глобал" по контракту N 2681424А20 от 30.11.2020 г. выполнил работы по разработке Проектной документации 21 мая 2021 года и передал на согласование Заказчику ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии" по электронной почте (скриншот N 1). 28 июня 2021 документация была согласована Заказчиком, с учетом правок по замечаниям (скриншот N2).
Спустя 8 месяцев, 4 марта 2022 г., ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии" обратилось к ООО "БСП Глобал" с просьбой актуализировать проектно-сметную документацию и выслать ее вновь, ООО "БСП Глобал" произвело актуализацию ПСД и отправило в адрес Заказчика полный комплект ранее согласованной документации (скриншот N3).
22 июля 2022 г. Подрядчиком было получено Уведомление по контракту N 2680424А20 со следующими замечаниями: 1. Не предоставлен экземпляр проектной документации на бумажном носителе с живыми подписями и печатями. В предоставленной электронной версии проектной документации. 2. Отсутствует раздел проектной документации ПОС. 3. Отсутствует положительное заключение Главгосэкспертизы по проверки порядка расчета 4. Отсутствуют прайс-листы согласно технического задания.
В ответ на полученное уведомление Подрядчиком 25 июля 2022 г. была повторно направлена Заказчику документация с ответами на замечания (скриншот N4) и ответом на уведомление (исх. N 0056/22 от 25.07.2022 г.), в котором по пунктам объясняется о выполненных работах согласно контракту (Приложение N1).
26 июля 2022 г. Заказчик в ответ на письмо Подрядчика (Исх. N 0056/22 от 25.07.2022 г.) направляет письмо о том, что работы, на ранее согласованную и принятую документацию, - не приняты. Заказчик неправомерно указывает в своем письме на замечания, которые не были учтены контрактом - такие как разработка раздела ПОС и прохождение гос. экспертизы за счет подрядчика (Приложение N2).
Далее Подрядчиком велась устная работа в телефонном режиме с Заказчиком по решению проблем контракта и его закрытию, на что Заказчик в устной форме заявил отказ от дальнейшей работы.
Также представитель Подрядчика пояснил, что Контрактом и Техническим заданием не предусмотрено прохождение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости силами и за счет Заказчика. Согласно п.17 Технического задания (Приложение 2 к Контракту N 268Д424А20) подрядчик осуществляет совместно с филиалом Заказчика техническое сопровождение документации при её согласовании во всех необходимых ведомствах и организациях, в том числе при прохождении Государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также согласно п.17 мы готовы обеспечить устранение замечаний для получения Заказчиком положительного заключения Государственной экспертизы.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "БСП Глобал" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "БСП Глобал" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БСП Глобал" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Бондарева |
|
К.Д. Киняшова |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2022 г. N 077/10/104-12677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022