Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ ВО "Финансовый университетпри Правительстве РФ": Родина Е.Ю.,
в отсутствие представителей РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/43636/22 от 22.08.2022,
рассмотрев обращение ФГБУ ВО "Финансовый университетпри Правительстве РФ" о включении сведений в отношении РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ ВО "Финансовый университетпри Правительстве РФ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к одиннадцати информационно-аналитическим терминалам Eikon (ЭА 21-236) (реестровый N0373100015721000179).
27.12.2021 между Заказчиком и РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ заключен государственный контракт N 0373100015721000179 на оказание услуг по предоставлению доступа к одиннадцати информационно-аналитическим терминалам Eikon (ЭА 21-236) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 28.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 29.06.2022 Заказчик направил Решение в адрес Исполнителя заказным письмом АО "Почта России", при этом согласно сведениям официального сайта АО "Почта России" Решение Заказчика вручено Исполнителю 05.07.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контрактов "Срок оказания Услуг: с "01" января 2022 г. по "31" октября 2022 года.".
Представитель Заказчика пояснил, что по условиям Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по предоставлению доступа к одиннадцати информационно-аналитическим терминалам Eikon для нужд Заказчика. (далее - "Услуги"). Содержание и объем Услуг указан в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Договору).
Исполнитель оказал услуги только в январе и феврале 2022 г., что подтверждается актами сдачи-приемки услуг и оплатой оказанных услуг.
Начиная с марта 2022 года Исполнитель в нарушение условий Контракта и взятых на себя обязательств Исполнитель отказывается оказывать Заказчику Услуги. Фактически, с марта 2022 года отсутствует доступ к сервисам компании Refinitiv (компания, входящая в состав LSEG (London Stock Exchange Group)).
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ (ул. Петровка, д. 5, г. Москва, 107031, ИНН: 9909054754), генерального директора/учредителя (Де Грегорио Антонио, ИНН:770706877083) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении РЕФИНИТИВ СА-МОСКОВСКИЙФИЛИАЛ в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2022 г. N 077/10/104-12703/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022