Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы": А.А. Смердова, Я.С. Азаровой (доверенность Nб/н от 15.08.2022), Д.А. Борзых (генеральный директор),
в отсутствие представителей ГБУ "Доринвест", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/43591/22 от 19.08.2022,
рассмотрев обращение ГБУ "Доринвест" о включении сведений в отношении ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Доринвест" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта стационарных общественных туалетов по шестнадцати адресам (реестровый N 0373200629922000025).
Согласно письменным документам, поступившим от Заказчика, Заказчик заявил ходатайство о переносе заседания на следующую неделю или возможность рассмотрения обращения без участия представителей Заказчика.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков).
Согласно п.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия Управления отмечает, что обращение Заказчика зарегистрировано 17.08.2022, таким образом, перенос заседаний на следующую неделю не представляется возможным.
21.04.2022 между Заказчиком и ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" заключен государственный контракт N76-ДИ/22 на выполнение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта стационарных общественных туалетов по шестнадцати адресам (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 02.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе, также представитель Общества подтвердил получение Решения посредством электронной почты 03.08.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): 180 календарных дней с момента подписания Контракта, но не позднее 31.12.2022 года".
Согласно письменным пояснениям Заказчика письмами от 22.04.2022 N вх.02-12-641/22 и от 19 мая 2022 г. N 22145 Исполнителем была разработана и представлена дорожная карта (график работ), согласно которой разработка проектно-сметной документации указана в период с 31.05.2022 по 14.07.2022, а также прохождение Московской государственной экспертизы в период с 14.07.2022 по 01.09.2022.
В настоящий момент сроки, указанные в графике работ нарушены: проектно-сметная документация не разработана, с Заказчиком не согласована и, следовательно, в экспертизу на проверку не представлена.
В письме от 10.06.2022 N исх.02-12-913/22 Заказчик направлял Исполнителю перечень замечаний по итогам рассмотрения "начального этапа" разработки проектно-сметной документации - технического заключения (ТЗК), в письме от 25.07.2022 N исх.02-12-1229/22 Заказчик также уведомил Исполнителя, что большая часть принципиальных замечаний осталась не устранена.
В свою очередь представитель Общества пояснил, что во исполнение положений Контракта, электронным письмом исх. 21116 от 21.04.2022 г. Подрядчик оповестил Заказчика о начале выполнения работ и назначении ответственных лиц.
22.04.2022 г. (исх. N 22117) Подрядчиком электронным письмом на адрес электронной почты, указанный в контракте была направлена Заказчику на согласование Дорожная карта по выполнению работ.
Заказчик в рабочем порядке неоднократно просил внести в Дорожную карту изменения сроков исполнения контракта в сторону их уменьшения, мотивируя это тем, что его решением согласовывать проектные решения с ресурсоснабжающими организациями не требуется.
19.05.2022 г. исх. N 22145 Подрядчик направил Заказчику окончательный вариант откорректированной дорожной карты.
Таким образом, Подрядчиком предпринимались все меры по исполнению Контракта и предпринимались усилия для урегулирования спора, связанного с исполнением Контракта.
Во исполнение Контракта в период с 28.04.2022 по 25.05.2022 Подрядчиком выполнялся комплекс обмерно-обследовательских работ, оценка технического состояния инженерных систем здания произведена с использованием следующих категорий состояния по ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния и BCH 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий, сп 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.
По результатам визуального обследования делается предварительная оценка технического состояния строительных конструкций, которое определяется по степени повреждения и по характерным признакам дефектов. Зафиксированная картина дефектов и повреждений позволила выявить причины их происхождения дефектов и является достаточной для оценки состояния конструкций и составления заключения. Необходимости проведения детального инструментального обследования отсутствует. Программа работ разрабатывается при необходимости по детальному обследованию, необходимость в ее разработке отсутствовала, не были обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций сооружения (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и прочих).
В силу пункта 3.1.13 ГОСТ 31937-2011 зафиксированная картина дефектов повреждений для различных типов строительных конструкций позволяет выявить при их происхождения и может быть достаточной для оценки технического состояния конструкций. Если результатов визуального обследования для решения поставлен задач недостаточно, проводят детальное (инструментальное) обследование.
/Обследование инженерных систем проводилось на основании BCH-5386, в того, что выявленные дефекты были незначительны, то обоснование необходим замены определялось по сроку эксплуатации. О сроках проведения последнего капитального ремонта информации у Подрядчика не было, он исходил из представленной исходной информации Заказчиком, была предусмотрена полная замена инженерных систем, так как срок их эксплуатации истек.
08.06.2022 г. в рабочем порядке получена информация о сроках проведения последних капитальных ремонтов по объектам.
В период с 25.05.2022 по 02.06.2022 Подрядчик выполнил камеральную обработку данных.
Письмом от 02.06.2022 N21159 Подрядчик направил на согласование отчеты, отражающие все дефекты строительных конструкций и инженерных систем по обследованию.
10.06.2022 от Заказчика получены замечания по техническим заключениям с ссылкой на МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ MPP 3.6.02-19.
Указанный документ не является нормативно-правовым документом и не обязателен для использования в работе при подготовке отчетов, отражающих все дефекты строительных конструкций и инженерных систем по обследованию.
Сборник MPP 3.6.02-19. предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, они не определяют порядок проведения обследования.
Более того, этот сборник отсутствует в разделе 7 Перечень нормативных правовых и нормативных технических актов Технического задания Контракта.
Письмом 24.06.2022 исх. N 22171 Подрядчиком отправлены откорректированные Отчеты с развернутыми ответами на замечания Заказчика.
Согласно замечаниям Заказчика и развернутым ответам Подрядчика:
1. Всего представлено 13 отчетов, однако требуется 16.
Ответ: в ответ на замечания отправляем отчеты в полном объеме.
2. В отчетах отсутствует программа работ
Ответ: программа работ добавлена в отчеты.
3. С учетом повышения антивандальных мер и условий непрерывной эксплуатации объекта, требуется проработать вопрос скрытой прокладки инженерных коммуникаций.
Ответ: работы по скрытой прокладке инженерных коммуникаций добавлены в перечень работ.
4. При формировании выводов по замене инженерных систем допущена ошибка в части указанных сроков эксплуатации инженерных систем.
Ответ: сроки откорректированы.
5. В отчетах отсутствуют работы по обследованию бетона, кирпича, раствора в готовых строительных конструкциях, а также каких-либо замещающих работ, проводимых при необходимости.
Ответ: обследование выполнено в соответствии с ГОСТ 31937-2011. Зафиксированная картина дефектов и повреждений для различных типов строительных конструкций позволяет выявить причины их происхождения и достаточна для оценки технического состояния конструкций. Проведение детального (инструментального) обследования не требуется.
6. Кроме того, начальная/максимальная цена договора включает возможность проведения Исполнителем инженерно-конструкторских работ по обследованию фундаментов, перекрытий, лестниц, кровли.
Ответ: при визуальном обследовании не обнаружено дефектов и повреждений, снижающих прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций сооружений. Проведение детального (инструментального) обследования не требуется.
7. Ряд обследованных объектов имеет в отделениях кирпичные перегородки, которые с учетом необходимости повышения антитеррористических мер, а также в целях исключения возможности использования помещений и объектов имущества города Москвы не по назначению требуется заменить на современные легковозводимые сантехнические перегородки из ДСП.
Ответ: замена перегородок добавлена в перечень работ.
8. По итогам рассмотрения технических заключений следует, что практически по всем объектам отсутствуют обоснования для проведения работ.
Ответ: обоснованием для проведения работ являются результаты обследования, представленные в отчете, а именно: перечень дефектов, материалы фотофиксации, анализ физического износа инженерных систем.
9. При формировании начальной/максимальной цены контракта учитывались следующие виды работ по система согласно МРР 3.6.02-19:_
Ответ: обследование проводилось в соответствии с ГОСТ 31937-2011. Материалы, полученные в результате обследования отражены в технических отчетах. Зафиксированные дефекты позволяют оценить работоспособность строительных конструкций и инженерных систем и составить перечень необходимых работ. Проведение детального (инструментального) обследования не требуется.
10. Техническое заключение включает в себя фотоматериалы обследования, проводимого на каждом объекте, однако объем представленных фотографий не отображает существующее состояние инженерных сетей, отделочных покрытий, конструкций, оборудования и т.п.
Ответ: представленные в отчете фотоматериалы достаточны для оценки состояния и работоспособности конструкций и инженерных систем обследуемых объектов в соответствии с ГОСТ 31937-2011. Представленные в отчете фотоматериалы могут служить обоснованием для проведения планируемых работ.
Беговая аллея, д.3 1. Морально устаревшая облицовочная плитка стен.
Ответ: Предусмотрена замена облицовочной плитки стен. 2. Разрушены ступени входных групп.
Ответ: Предусмотрено восстановление ступеней входных групп бетонным раствором.
3. Входная группа требует капитального ремонта ввиду большого износа покрытий и основных элементов.
Ответ: Предусмотрена замена покрытия входной группы 4. Технические помещения находятся без элементарного отделочного покрытия.
Ответ: В технических помещениях предусмотрено отделочное покрытие типа штукатурка, с последующей покраской, обработка антисептирующим раствором 5. Множественные протечки на входной группе и помещениях туалета
Ответ: Предусмотрены порожки на входной группе
Лужнецкий проезд, д. 1А
1. Множественные следы протечек стен, предположительно по причине нарушения гидроизоляционного покрытия.
Ответ: Предусмотрена инъекционная гидроизоляция
2. Образования грибка и плесени во всех помещениях туалета
Ответ: Является следствием недостаточного воздухообмена. Предусмотрена отделка поверхности, обработка антисептическим раствором, замена воздуховодов
Конюшковская ул., вл. 29, стр.1:
1. Множественные деформации отделочного покрытия фасада, существенный процент износа, отсутствует визуальная привлекательность объекта, расположенного в Центральном округе в районе основных туристических мест. Ответ: Предусмотрен ремонт фасада с последующей отделкой. 2. Множественные протечки кровли, требуется замена кровельного покрытия Ответ: Предусмотрена замена кровельного покрытия 3. Требуется ремонт подвала и технических помещений. Ответ: Предусмотрен ремонт подвала и тех.помещений, с последующей покраской по штукатурке
Миусская площадь, д.1, соор. 1:
Значительные протечки стен и потолка, по предположительной причине нарушения гидроизоляционного слоя наружных стен, перекрытий и фундаментов.
Ответ: Предусмотрена инъекционная гидроизоляция.
1-ая Останскинская:
1. В отчетах представлена информация о следах гниения деревянной кровли, однако соответствующие материалы и информация обследования кровли отсутствует.
Ответ: Информация о замене деревянной кровли откорректирована, предусмотрены работы по замене кобылок и карниза.
2. В холодное время года низкая средняя температура в помещения туалета, рассмотреть возможность повышения энергоэффективности здания путем утепления фасада, минимализация мест потери тепла и др.
Ответ: Несоответствие отопительных приборов действующим нормам по энергоэффективности. Предусмотрена замена
Ленинградский проспект, д.71А:
1. Входная группа выглядит эстетически непривлекательно, требуется дополнительное отделочное покрытие до уровня плоскости стен фасада.
Ответ: Предусмотрен ремонт фасада.
2. Подвесной потолок существенно снижает объем лестничного марша, требуется рассмотреть возможность исключения данного элемента и возможность покраски потолка, либо установку потолка типа Грильято (с приложением необходимого обоснования)
Ответ: Предусмотрен демонтаж реечного потолка, обработка антисептическими раствором. Отделка потолка краска по штукатурке.
3. В служебном помещении лестница должна соответствовать требованиям нормативных документов по ширине и высоте ступеней, а также требуется сделать её максимально безопасной.
Ответ: Предусмотрено переустройство лестницы.
4. Отсутствует информация о наличии пустот под облицовочной плиткой на входных группах, часть плитки ранее заменена, требуется замена всей плитки для идентичности цветовой гаммы помещения. Ответ: Предусмотрена замена плитки
1-ый Донской проезд, д.4:
1. По информации эксплуатирующих служб, ввиду проблем с системой вентиляции имеется значительное количество мест образования грибка и плесени на стенах и потолке.
Ответ: Предусмотрена замена покрытия типа плитка, обработка антисептическим раствором. Предусмотрена замена воздуховодов.
2. Плохо обследовано за потолочное пространство подвесного потолка.
Ответ: Следы подтекания на реечном потолке, представленные в отчете, свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ, антисептированию.
3. Незначительно отображены в отчете множественные протечки стен и потолка, а также причины их появления и не обследованы последствия как результат длительного воздействия Ответ: Материалы, представленные в отчете, свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ. Данных материалов
достаточно для обоснования работ по гидроизоляции, антисептированию и отделки помещений. Предусмотрена инъекционная гидроизоляция.
1-ый Капотненский проезд, д.12А:
Не обследовано состояние металлоконструкций опирания лестничных маршей и не рассмотрена необходимость замены
Ответ: дефектов, свидетельствующих о нарушении работоспособности металлических конструкций опирания лестничных маршей, не обнаружено.
Не обследованы лестничные марши
Ответ: в ходе обследования дефектов не обнаружено.
Б. Дорогомиловская, д. 9:
1. Требуется рассмотреть возможность исключения проникновения посторонних лиц в помещения ВРУ и приборов учета, ввиду нахождения объекта в жилом доме. Кроме того, рассмотреть вопрос более широкой визуальной обозримости помещений.
Ответ: по результатам обследования будут установлены запираемые двери на помещения ВРУ и приборов учета, чтобы исключить возможность проникновения посторонних лиц. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
2. Рассмотреть вопрос адаптации объекта для всех категорий маломобильных групп.
Ответ: будет предусмотрено устройство бетонной площадки и пандуса для доступа маломобильных групп населения. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
Б. Патриарший пер., вл. 7:
1. Множественные протечки, требуется замена кровельного покрытия.
Ответ: проектом будет предусмотрена замена кровельного покрытия для устранения протечек. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
2. Требуется замена морально устаревшего облицовочного покрытия фасада (штукатурка "шуба"), на более современное визуально привлекательное, соответствующее облику исторического центра города.
Ответ: будет предусмотрена замена морально устаревшего облицовочного покрытия фасада (штукатурка "шуба") на выравнивающую штукатурку с
покраской. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
3. По информации эксплуатирующей службы ввиду большой востребованности объекта большой процент износа отделочных покрытий, оборудования и коммуникаций.
Ответ: по причине большого процента износа отделочных покрытий, оборудования и коммуникаций (по информации эксплуатирующей службы ввиду большой востребованности объекта), принято решение о полной замене отделочных покрытий, санитарно-технических приборов, радиаторов отопления и вентиляционного оборудования. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
Матвеевская ул., вл. 1 Б:
1. Множественные протечки стен и потолка, по предположительной причине нарушения гидроизоляционного слоя наружных стен, перекрытий и фундаментов.
Ответ: проектом будет предусмотрена инъекционная гидроизоляция стен и замена вентиляционного оборудования для устранения протечек и сырости в помещениях, которая может послужить причиной образования грибковой инфекции. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
2. Систематическая проблема с обрушением облицовочной плитки на лестничных маршах.
Ответ: для устранения систематических проблем с обрушением облицовочной плитки на лестничных маршах, будет предусмотрено выравнивание стен штукатуркой при замене покрытия. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
Вернадского пр-т, вл. 105 Б:
1. Множественные протечки стен и потолка, по предположительной причине нарушения гидроизоляционного слоя наружных стен, перекрытий и фундаментов.
Ответ: проектом будет предусмотрена инъекционная гидроизоляция стен и замена вентиляционного оборудования для устранения протечек и сырости в помещениях, которая может послужить причиной образования грибковой инфекции. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
Тимирязевская ул., д. 56, соор. 3:
1. Сырость, повышенная влажность, образование плесени и грибка.
Ответ: проектом будет предусмотрена инъекционная гидроизоляция стен и замена вентиляционного оборудования для устранения протечек и сырости в помещениях, которая может послужить причиной образования грибковой инфекции. Также будут предусмотрены работы по антисептированию поверхностей, поврежденных грибковой инфекцией. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
2. Множество мест обрушения облицовочной плитки, восстановленная плитка значительно отличается по цвету.
Ответ: для устранения систематических проблем с обрушением облицовочной плитки на лестничных маршах, будет предусмотрено антисептирование поверхности, устранение причин промокания и замена отделки. Решение отражено в перечне работ в Приложении N6 Технического отчета.
Ответа от Заказчика на письмо Подрядчика 25.06.2022. исх. N22171 получено не было.
Подрядчик приступил к разработке проектной документации 06.07.2022 г. в рабочем порядке на электронную почту была направлена проектная документация по 1 объекту на согласование. При этом у Подрядчика на тот момент были проработаны и имелись все проектные решения по каждому объекту, так как объекты проектирования типовые.
08.07.2022 в телефонном режиме Заказчик сообщил, что проектная документация не открывается, попросил направить повторно,
08.07.2022 по электронной почте проектная документация направлена повторно.
Целью направления проектной документации Заказчику являлось стремление Подрядчика в кратчайшие сроки исполнить Контракт, а именно получить принципиальное одобрение типового проекта и до 10.07.2022 оформить готовую проектную документацию Заказчику в полном объеме по всем объектам.
Однако, в письме от 21.07.2022 исx. N02-12-1209/22 Заказчик сообщает о не устранённых замечаниях в отчетах по техническому обследованию по ранее направленному письму Заказчика от 10.06.2022.
В ответ Подрядчиком было направлено письмо от 22.06.2022 исх. N 22189 о том, что ответы на замечания были направлены Подрядчиком еще 25.06.2022 г.
По мнению Подрядчика, в период с 25.06.2022 по 27.07.2022 Заказчик не рассматривал представленные ему отчеты по обследованию. В указанный промежуток времени были попытки дозвониться до Заказчика и в рабочем порядке решить все возникающие вопросы, но как затем пояснили сотрудники Заказчика сам представитель Заказчика, который курировал работу по Контракту, Матвиенко А.П. находился в отпуске.
26.07.2022 г. Исx. N02-12-1229/22 были получены повторные замечания, часть не была отражена в первом письме с замечаниями Заказчика от 10.06.2022.
Более того, по итогам проверки документации на капитальный ремонт Заказчиком выдвигаются требования не предусмотренные в Контракте и Техническом задании, а именно в письме Заказчик указывает, что проект выполнен на основании Задания на проектирование, однако задание на проектирование не согласовано Департаментом труда и социальной защиты города Москвы и соответственно будет корректироваться от своего первоначального вида. В техническом задании разработка задания на проектирование силами подрядчика не отражена, согласования с Департаментом, также не предусмотрены.
При этом с момента направления замечаний Заказчиком (N02-121229/22 от 25.07.2022) и принятия решения об одностороннем отказе прошло 5 рабочих дней. Работа по замечаниям Подрядчиком велась, но Заказчик не предоставил возможность дать ответы на все замечания и устранить их.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Группа Компаний Проектно-Изыскательские Работы" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2022 г. N 077/10/104-12697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022