Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГКУ ЦСПР "Формула роста": Д.В. Джанаевой (доверенность Nб/н от 01.12.2021), ООО "АртВерСтрой": А.С. Трапезникова (доверенность N184 от 23.08.2022),
рассмотрев обращение ГКУ ЦСПР "Формула роста" о включении сведений в отношении ООО "АртВерСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ ЦСПР "Формула роста" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АртВерСтрой" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение комплекса работ по благоустройству прилегающей территории в 2021-2022 годах (реестровый N 0373200050320000025).
11.01.2021 между Заказчиком и ООО "АртВерСтрой" заключен государственный контракт N0373200050320000025_49618 на выполнение комплекса работ по благоустройству прилегающей территории в 2021-2022 годах (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 05.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АртВерСтрой" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.08.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с "16" апреля 2021 года по "26" июля 2021 года; с "16" апреля 2022 года по "26" июля 2022 года".
Представитель Заказчика пояснил, что за период с "16" апреля 2022 года по "26" июля 2022 года Подрядчиком не выполнены работы в соответствии со Сметной документацией к Контракту, нарушены сроки сдачи работ - этапа за 2022 год в соответствии с Техническим заданием, Графиком оказания услуг (Календарный план), и Спецификацией к Контракту.
На 26 июля 2022 года работы не выполнены и не предъявлены Заказчику к сдаче-приемке, в связи этим был составлен Акт комиссии Заказчика по фактам невыполненных работ от "26" июля 2022 года, установив факты неисполнения обязательств по Контракту Подрядчиком, изложенным в Акте комиссии.
Представитель Общества пояснил, что ООО "АртВерСтрой" приступил к исполнению взятых на себя обязательств, указанных в Контракте, а именно: выполнить работы по благоустройству прилегающей территории.
С целью надлежащего исполнения условий Контракта ООО "АртВерСтрой" предоставило всю необходимую документацию, затребованную Заказчиком.
После заключения Контракта, а именно в мае 2022 года, скоропостижно скончался генеральный директор ООО "АртВерСтрой". Данное событие усложнило исполнение Контракта в 2022 году, поскольку процессы, вызванные назначением нового генерального директора и оттоком кадров, неблагоприятно повлияли на исполнение Контракта Подрядчиком.
Однако, невзирая на вызванные сложности, Исполнитель все равно продолжил исполнять свои обязанности по договору, занимаясь закупкой строительных материалов.
26.07.2022 было направлена Письмо за исх. N 538-07-22 в адрес Подрядчика, согласно которому Заказчик требовал от исполнителя выйти на работы и исполнить свои обязательства по Контракту.
В последующем, Подрядчик направил письма с заявками на допуск работник в выходные дни, чтобы исполнить свои обязательства в срок.
Однако, 05.08.2022 было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны Заказчика.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "АртВерСтрой" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "АртВерСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АртВерСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2022 г. N 077/10/104-12756/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022