Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей МГУ имени М.В. Ломоносова:
П.В. Попова (доверенность N0000-000005 от 23.08.2022), Н.В. Котова (доверенность N 381-21/010-50 от 27.12.2021), ООО "ВАЗ" Импульс":
Ю.А. Антиповой (доверенность N67 от 23.08.2022), В. Пашаева (доверенность N66 от 23.08.2022),
рассмотрев обращение МГУ имени М.В. Ломоносова о включении сведений в отношении ООО "ВАЗ" Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ВАЗ" Импульс" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку запасных частей для ИБП для нужд НАДЛ МГУ имени М.В.Ломоносова (205 шт.) (ИД 49093) (реестровый N 0373100040122000229).
14.06.2022 между Заказчиком и ООО "ВАЗ" Импульс" заключен государственный контракт N0357-44-2022 на поставку запасных частей для ИБП для нужд НАДЛ МГУ имени М.В.Ломоносова (205 шт.) (ИД 49093) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 21.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ВАЗ" Импульс" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: РОССИЯ, Москва, Елизаветинский пер, д. 10, стр. 1. (далее - место доставки), В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора".
Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 21 июля 2022 года Обществом обязательства по Контракту не выполнены в полном объеме, а именно не осуществлена поставка запасных частей для ИБП для нужд НАДЛ МГУ имени М.В.Ломоносова.
Вместе с тем 01.08.2022 Обществом осуществлена поставка товара, однако товар признан несоответствующим требованиям Технического задания в части емкости, внутреннему сопротивлению полностью заряженной батареи, типу клемм, весу, что отражено в письме от 08.08.2022.
Представитель Общества пояснил, что Общество является непосредственным производителем аккумуляторных батарей, подлежащих поставке в рамках Контракта, при производстве которых используются лучшие по своим характеристикам материалы и комплектующие, позволяющие обеспечить качество выпускаемой им продукции, а также долгосрочный и надежный срок их службы.
Ввиду того, что большинство материалов и корпусных комплектующих, таких как - AGM ceпараторы, пластиковые детали с медным выводом для свинцово-кислотных батарей, используемые в производстве аккумуляторов типа IBP 12-100, не изготавливаются на территории Российской Федерации, Общество в процессе своей производственной деятельности, вынуждено было приобретать их у европейских компаний.
В этих целях у ООО "ВАЗ "Импульс" заключен Контракт с итальянской компанией SERI PLAST S.p.A., в рамках которого в июне месяце 2022 года ожидалась поставка комплектующих, необходимых для производства IBP 12-100, в том числе, пластиковых деталей с медным выводом для свинцово-кислотных батарей в количестве 500 комплектов, AGM сепараторов в количестве 639 кг.
На момент заключения контракта с Заказчиком у Общества имелось в наличии 107 шт. изготовленных аккумуляторных батарей типа IBP 12-100. Планировалось изготовить остальную часть аккумуляторов сразу после прибытия вышеуказанных комплектующих из Италии и поставить весь объем товара в адрес Покупателя в сроки, предусмотренные Контрактом.
Однако, своевременно исполнить обязательства по Контракту не позволили обстоятельства, не зависящие от воли Общества. А именно, 17.06.2022 г., поставщик комплектующих - итальянская компания, накануне сроков поставки, уведомила Общество о переносе сроков поставки Комплектующих на неопределенный срок и приостановке отгрузок получателям из Российской Федерации до стабилизации геополитической ситуации.
Данные обстоятельства вынудили Общество в сжатые сроки осуществить поиск возможностей закупки аналогов материалов и корпусных комплектующих в странах, не придерживающихся антироссийских санкций. 18.06.2022 г., Общество заключило с китайской компанией YONDER INDUSTRY COMMERCE CO. LIMITED спецификацию N17 на поставку необходимых комплектующих. Срок поставки комплектующих- середина июля месяца 2022 г.
01.08.2022 года Общество осуществило в адрес Заказчика поставку запасных частей. Данный факт подтверждается транспортной накладной от 29.07.2022 г. с отметкой о получении товара Заказчиком.
В соответствии с требованиями раздела II Контракта, Заказчик обязан осуществить приемку Товара в течение 10 рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком и разместить в указанный срок в единой информационной системе документ о приемке Товара. Таким образом, приемка Товара должна была быть осуществлена Заказчиком в срок по 12.08.2022 г.
Однако, в нарушение требований Контракта, до настоящего времени документы о приемке Товара Заказчиком не размещены.
Вместе с тем, Заказчиком, в период с 08.08.2022 г. по 19.08.22г. были направлены в адрес Поставщика претензия и письма о несоответствиях Товара тем либо иным требованиям Контракта. Указанные письма направлялись Заказчиком на электронный адрес Поставщика.
В ответ на полученные письма Заказчика, Поставщик направил письма с возражениями и с предложениями провести независимую экспертизу, а также с требованием к Заказчику о предоставлении документов, подтверждающих предъявленные требования.
Однако, Заказчиком не были предоставлены Поставщику документальные подтверждения выявленных им несоответствий.
Комиссия Управления отмечает, что факт несоответствия поставленного товара отражен в претензии Заказчика, при этом в силу заключенного контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем как усматривается из материалов дела, непосредственно Заказчиком заключение по результатам внутренней экспертизы (акт о несоответствии товара, мотивированный отказ от приемки) не составлялся.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ВАЗ" Импульс" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ВАЗ" Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ВАЗ" Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2022 г. N 077/10/104-12759/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022