Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБПОУ ОКГ "Столица":
И.В. Митина (доверенность Nб/н от 23.08.2022), ООО "СовТрансСистем":
А.В. Нагорнова (доверенность Nб/н от 22.08.2022),
рассмотрев обращение ГБПОУ ОКГ "Столица" о включении сведений в отношении ООО "СовТрансСистем" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ОКГ "Столица" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СовТрансСистем" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронных аукционов на поставку обрабатывающего центра портального типа с ЧПУ для нужд ГБПОУ ОКГ "Столица" (реестровый N 0873500000821005774), поставку сверлильноприсадочного станка с ЧПУ для нужд ГБПОУ ОКГ "Столица" (реестровый N 0873500000821005775).
24.12.2021 между Заказчиком и ООО "СовТрансСистем" заключены государственные контракты N821005775, 821005774 на поставку обрабатывающего центра портального типа с ЧПУ для нужд ГБПОУ ОКГ "Столица", поставку сверлильноприсадочного станка с ЧПУ для нужд ГБПОУ ОКГ "Столица" (далее - Контракты).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов в связи с неисполнением ООО "СовТрансСистем" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещено в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контрактов.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контрактам "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 1 по 90 рабочий день с момента заключения Контракта".
Представитель Заказчика пояснил следующее:
- по закупке N0873500000821005774: Исполнитель к исполнению контракта не приступил. 20.05.2022 Товар не поставлен. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1038 от 20.05.2022 с требованием поставить Товар в срок до 27.05.2022. По состоянию на 30.06.2022 поставка Товара не производилась. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1224 от 30.06.2022 с требованием поставить Товар в срок до 15.07.2022. По состоянию на 18.07.2022 поставка Товара не производилась. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1289 от 18.07.2022 с требованием поставить Товар в срок до 30.07.2022. По состоянию на 30.07.2021 поставка Товара не производилась.
- по закупке N0873500000821005775: Исполнитель к исполнению контракта не приступил. 20.05.2022 Товар не поставлен. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1039 от 20.05.2022 с требованием поставить Товар в срок до 27.05.2022. По состоянию на 30.06.2022 поставка Товара не производилась. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1223 от 30.06.2022 с требованием поставить Товар в срок до 15.07.2022. По состоянию на 18.07.2022 поставка Товара не производилась. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 1288 от 18.07.2022 с требованием поставить Товар в срок до 30.07.2022. По состоянию на 30.07.2021 поставка Товара не производилась.
Представитель Общества пояснил, что условиями Контрактов предусмотрена поставка обрабатывающего центра портального типа для полноформатного нестинга с автоматической погрузкой плитного материала и автоматической выгрузкой заготовок на конвейер, а также поставка сверлильно-присадочного станка с ЧПУ.
Указанное оборудование является достаточно специфическим, и заказывалось под заказ у производителя из Китая.
18.11.2021 г. между партнерами Общества, а именно ООО ПКФ "Полярис" и "ТЕНГДЖОУ УНИ-ТЕЧ Ко, ЛТД" (Китайский производитель станков) был заключен Контракт N8-21 на поставку требуемого оборудования. Указанное оборудование должно было быть собрано производителем и направлено до 25 апреля 2022 г.
20.12.2021 г. было заключено 2 официальных договора на поставку оборудования (N130/20-12 и N131/20-12) между ООО ПКФ "Полярис" и ООО "CовТрансСистем".
Оплата по данным договорам производилась со стороны ООО "CовТрансСистем" поэтапно:
- 21.12.2021 г. было оплачено 150 000,00 руб. (на основании ПП N2089);
- 28.12.2021 г. было оплачено 2 575 000,00 руб. (на основании ПП N2220);
- 28.12.2021 г. было оплачено 2 880 000,00 руб. (на основании ПП N2219);
- 29.03.2022 г. было оплачено 300 000,00 руб. (на основании ПП N531);
- 23.06.2022 г. было оплачено 500 000,00 руб. (на основании ПП N900);
- 25.07.2022 г. было оплачено 300 000,00 руб. (на основании ПП N1018).
В дальнейшем Общество ожидало, когда товар будет изготовлен и доставлен в адрес Общества. Как сообщил Обществу поставщик из Китая, доставка товара планировалась в начальных числах мая, то есть в срок, установленных контрактами.
Однако, в дальнейшем произошли обстоятельства, которые фактически привели к тому, что сроки исполнения контрактов затянулись.
Общество неоднократно обращалось к Заказчику, сообщало о том, что товар заказан и оплачен, указывало на то, что Общество ждет поступления товара для его передачи Заказчику.
18.05.2022 г. в адрес Заказчика было направлено информационно гарантийное письмо (Исх. N18/05 2022) с указанием о том, что оборудование, поставляемое в рамках исполнения контрактов, ранее было полностью оплачено, однако до сих пор находится на пути следования из Китайской Народной Республики (то есть от производителя) в Москву.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "СовТрансСистем" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "СовТрансСистем" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СовТрансСистем" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2022 г. N 077/10/104-12768/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022