Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - Заказ-
чик) - <_>, представителя по доверенности,
представителей от заявителя - индивидуального предпринимателя <_> ( лично), <_>, представителя по доверенности, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту двухэтажного здания расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Шевченко, д. 23 (изв. N 0115100004122000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.08.2022 г. поступила жалоба ИП <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту двухэтажного здания расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Шевченко, д. 23 (изв. N 0115100004122000046).
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был размещен проект контракта, в котором указывается сумма НДС. Во внесении изменений в проект контракта согласно протоколу разногласий Заказчиком было отказано.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона установлено:
1 извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.07.2022;
2 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3 начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 053 540,00 рублей;
4 источник финансирования - федеральный бюджет, КБК -
18803020840690049243 ;
5 дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.08.2022;
6 на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7 дата подачи ценовых предложений - 05.08.2022;
8 победителем Аукциона признана заявка участника с идентификационным номером 112388553 с минимальным предложением о цене контракта в размере 1988000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком был размещен проект контракта, в котором указывается сумма НДС, которая не применима для ИП <_> так как заявителем применяется упрощенная система налогообложения.
Заявителем размещен протокол разногласий, в котором указано на необходимость формирования условия о цене контракта без учета НДС, поскольку победителем закупки применяется упрощенная система налогообложения в соответствии со статьей 346.14 НК РФ.
Заказчиком опубликован проект контракта с отказом учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание победителя аукциона в части формирования условия о цене контракта без учета НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещение о проведении закупки устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчик может указать в проекте государственного контракта, что цена включает в себя налог на добавленную стоимость, что не нарушает права участников, применяющих специальные режимы налогообложения, поскольку не создает безусловной обязанности уплатить налог на добавленную стоимость.
Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился с условиями аукционной документации, при этом не воспользовался своим правом на обжалование положений документации о закупке. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
Согласно п. 1 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством.
В соответствии с п. 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Из письма ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, следует, что в случае, если в государственном контракте на поставку товаров их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров Заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ не возникает.
Так же, данная позиция подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2019 N АКПИ19-798.
Установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены Контракта для данной закупки производилось с учетом НДС-20% (для участников закупки, работающих по основной системе налогообложения).
Более того, по мнению антимонопольного органа, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Вопросы правильности исчисления и уплаты НДС участником закупки находятся в области применения налогового законодательства и входят в компетенцию налоговых органов. Правомерность исчисления и уплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в бюджет налога на добавленную стоимость не входит в компетенцию заказчика.
С учетом изложенного, Комиссии Чувашского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1 . Признать доводы жалобы ИП <_> на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту двухэтажного здания расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Шевченко, д. 23 (изв. N 0115100004122000046) необоснованными.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 августа 2022 г. N 021/06/34-776/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022