Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Авторитет" (ИНН 2721185390) Меринова С.Е. по доверенности от 04.042022, Данилова В.С. по доверенности от 04.04.2022;
- от заказчика - Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края Заузолкова А.А. по доверенности от 12.01.2022 N 1,
рассмотрев материалы дела N 7-3/487 по обращению заказчика - Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее также - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Авторитет" (ИНН 2721185390) (далее также - ООО "Авторитет", Общество), учредителя (генерального директора) Общества Евдокимова Виталия Сергеевича (ИНН 270504842253) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N 27-2021 от 19.10.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края (реестровый номер 3271800009621000022), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322300039621000031,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Авторитет" (ИНН 2721185390), учредителя (генерального директора) Общества Евдокимова Виталия Сергеевича (ИНН 270504842253) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N 27-2021 от 19.10.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края (реестровый номер 3271800009621000022), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322300039621000031.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края.
Извещение N 0322300039621000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 22.09.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 600 000,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.09.2021.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322300039621000031 от 30.09.2021 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки - ООО "Авторитет" (заявка N 1), заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта - 10 062 000,00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %).
19.10.2021 между заказчиком - Администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края и ООО "Авторитет" (далее также - Подрядчик) заключен контракт N 27-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края (реестровый номер 3271800009621000022) (далее также - контракт) с ценой контракта 10 062 000,00 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является; Выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края (далее - Работы, Объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Объем выполняемых Работ: в соответствии с Технической частью (п. 1.2 контракта).
Согласно Технической части (Приложение 1 к контракту) (далее также - Техническая часть) полный перечень и объем выполняемых Работ указан в Ведомости объемов работ (приложение 1 к Технической части), в Локальном сметном расчете (приложение 2 к Технической части) и в Сводном сметном расчете (приложение 6 к Технической части). Результатом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края, в полном объеме в соответствии с Технической частью и с надлежащим качеством.
В силу п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) Работ: начало выполнения Работ - с момента заключения контракта, окончание Работ - не позднее 01.07.2022.
Обязанности исполнителя установлены в п. 4.4 контракта.
Порядок сдачи и приемки работ установлен в разделе 6 контракта.
Приемка выполненных работ по Объекту в соответствии с п. 6.1 контракта производится Заказчиком по окончании всех Работ, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 6.3 контакта передача оформленной в установленном порядке отчетной документации осуществляется с сопроводительными документами Подрядчика. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным Работам.
В силу п. 6.10 контракта Работы считаются принятыми с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2).
В соответствии с п. 11.1 контракта, настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 01.09.2022 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу 13.2.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки выполнения Работ более чем на 10 дней.
Материалами дела установлено следующее.
В апреле 2022 Подрядчиком начаты работы по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края.
При проведении проверки исполнения Подрядчиком контракта заказчиком выявлены нарушения в Технической части исполнения контракта, в связи с чем в адрес Подрядчика направлена претензия от 18.05.2022 исх. N 1-25/699 о выявленных нарушениях с требованием устранить указанные нарушения.
Письмом от 09.06.2022 исх. N 20 Подрядчик уведомил заказчика об окончании работ по контракту от 19.10.2021 N 27-2021 с просьбой принять выполненные работы.
10.06.2022 письмом исх. N 1-25/865 заказчик уведомил Подрядчика о том, что работы по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края не могут быть приняты ввиду отсутствия исполнительной документации (п. 6.2 контракта).
Также, 10.06.2022 письмами исх. N 1-25/866, 1-25/867 заказчик сообщил Подрядчику о том, письма Общества от 14.05.2022 исх. N 14, от 15.05.2022 исх. N 15 о согласовании замены радиаторов и котла соответственно поступили заказчику 09.06.2022, т.е. уже после окончания капитального ремонта.
20.06.2022 Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность замены материалов, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками материалов, указанных в сметной документации.
В ответ на письмо Подрядчика заказчик сообщил письмом от 27.06.2022 исх. N 1-27/950 о том, что не может подписать представленный на согласование локальный сметный расчет N 1 с внесенными в него дополнительными работами.
28.06.2022 созданной администрацией муниципального района комиссией совместно с представителем ООО "Авторитет" осуществлен выезд в с.Удское для приемки работ в связи с завершением ремонтных работ.
29.06.2022 состоялось заседание комиссии, на котором Подрядчику предъявлен акт о недостатках выполненных работ (неисполнение по 23 позициям) для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Также, 29.06.2022 исполнительная документация представлена в одном экземпляре и без других соответствующих документов.
Представителем Подрядчика меры по устранению выявленных нарушений не приняты, 07.07.2022 представитель Подрядчика выехал в г. Хабаровск.
По этой причине заказчиком 08.07.2022 в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 1-27/1019 о том, что Подрядчик без согласования с администрацией муниципального района произвел замену товаров, а также не предоставил ряд документов и не устранил выявленные нарушения условий выполнения контракта.
Также, 08.07.2022 в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ от приемки работ исх. N 1-28/1036 и для устранения замечаний установлен срок - не позднее 15.07.2022.
20.07.2022 комиссия заказчика повторно провела проверку устранения Подрядчиком нарушений условий контракта, о чем составлен акт. Нарушения не устранены, что явилось основанием для принятии заказчиком 25.07.2022 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено Подрядчику 27.07.2022.
В связи с тем, что по состоянию на 08.08.2022 (в десятидневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) Подрядчиком не устранены выявленные заказчиком нарушения условий выполнения контракта, не предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные контрактом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.08.2022 вступило в силу, контракт расторгнут с 08.08.2022.
Как пояснили представители ООО "Авторитет", причиной не соответствия выполненных работ условиям контракта явились обстоятельства, не зависящие от Подрядчика (были выявлены в ходе исполнения контракта работы, не предусмотренные контрактом, а именно: провис центральной балки, значительное протекание кровельного покрытия), о чем заказчик уведомлялся письмами от 26.04.2022 исх. N 12, 13.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.4.12 контракта Подрядчик обязан приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ.
При этом, как следует из пояснений заказчика и установлено материалами дела, Подрядчиком работы по капитальному ремонту культурно-досугового здания в с. Удское, Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края не были приостановлены.
В результате изучения материалов дела 7-3/487, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1 ст. 703 ГК РФ по договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На дату рассмотрения дела Подрядчиком не устранены выявленные заказчиком нарушения условий выполнения контракта, не приняты меры по устранению выявленных нарушений, не предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные контрактом.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 27.07.2022. Контракт расторгнут с 08.08.2022.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник - ООО "Авторитет" самостоятельно просчитывает свои риски.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Общество не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта. Указанные в акте от 2002.2022 недостатки свидетельствуют о существенном нарушении Подрядчиком условий контракта.
Таким образом, ООО "Авторитет" допущено существенное нарушение условий контракта, что привело к невозможности принятия заказчиком работ, т.е. достижения цели закупки.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - Администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края об ООО "Авторитет" (ИНН 2721185390), учредителе (генеральном директоре) Общества Евдокимове Виталии Сергеевиче (ИНН 270504842253) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края об ООО "Авторитет" (ИНН 2721185390), учредителе (генеральном директоре) Общества Евдокимове Виталии Сергеевиче (ИНН 270504842253), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2022 г. N РНП-377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022