Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Тимофи Александра Феликсовича;
- от заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Яцкевич Э.Ю. по доверенности от 17.08.2022 N 1-13/3300, Ходыревой Д.А. по доверенности от 17.08.2022 N 1-13/3301, Овчаренко А.С. по доверенности от 17.08.2022 N 1-13/3298, Булатовой Д.С. по доверенности от 17.08.2022 N 1-13/3299, Глобиной Н.А. по доверенности от 30.03.2022 N 1-13/1271,
рассмотрев материалы дела N 7-3/495 по обращению заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее также - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Тимофи Александре Феликсовиче (ИНН 270391058119) (далее также - ИП Тимофи А.Ф.) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N 48 от 15.04.2022 на выполнение работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (реестровый номер 3270309000122000044), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122300038822000041,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тимофи А.Ф. (ИНН 270391058119) в связи с односторонним отказом от Тимофи А.Ф. исполнения муниципального контракта N 48 от 15.04.2022 на выполнение работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (реестровый номер 3270309000122000044), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122300038822000041.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре проведен электронный аукцион на выполнение работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов).
Извещение N 0122300038822000041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 25.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 635 000,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300038822000041 от 04.04.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, а также информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, и принято решение о признании заявки единственного участника закупки N111634822 (заявка ИП Тимофи А.Ф.) соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, 15.04.2022 между заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре и ИП Тимофи А.Ф. (далее также - Подрядчик) заключен контракт N 48 на выполнение работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (реестровый номер 3270309000122000044) (далее также - контракт) с ценой контракта 1 635 000,00 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (п. 3.1 контракта).
В соответствии в п.п. 1.2, 1.3 контракта "Подрядчик" обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.3 настоящего контракта, и сдать результат работ "Муниципальному заказчику". "Подрядчик" обязуется выполнить работы по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (в дальнейшем - "Работа") в соответствии с условиями настоящего контракта и приложениями к нему: ведомостью объемов работ (Приложение 1), сметным расчетом (Приложение 2), техническими условиями (Приложение 3), перечнем объектов (Приложение 4), графиком контрольных мероприятий (Приложение 5), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта.
Объем выполнения работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) Стороны согласовали в Ведомости объемов работ (Приложение 1 к контракту) (далее также - Ведомость объемов работ):
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Содержание газонов (кошение механизированным способом, сбор и вывоз скошенной травы, сбор и вывоз мусора) |
тыс. кв. м |
272,50 |
|
Приложением 2 к контракту Стороны согласовали Сметный расчет выполнения работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (далее также - Сметный расчет):
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. тыс. м2 |
Количество этапов Приложение 1) |
Стоимость 1 м2, руб. (за 1 этап) |
Общая стоимость(руб.) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Содержание газонов (кошение механизированным способом, сбор и вывоз скошенной травы, сбор и вывоз мусора) |
тыс. кв. м |
272,5 |
4 |
6,00 |
|
|
|
Итого: |
1 635 000,00 |
|
Технические условия Стороны согласовали в Приложении 3 к контракту (далее также - Технические условия).
В соответствии с п. 3 Технических условий "Подрядчик" обеспечивает в течение срока выполнения работ, установленного настоящим муниципальным контрактом, постоянную равномерную высоту травы не более 20 см от земли, органично спланированную поверхность, отсутствие сорняков, мха и случайного мусора.
П. 4 Технических условий установлено следующее:
При выполнении работ, наряду с предусмотренными условиями в пунктах 1, 2, 3 настоящих технических условий, "Подрядчик" должен соблюдать следующую технологию производства работ:
- перед кошением травы производить сбор мусора с газонов (в стоимость работ входят работы по сбору, вывозу и утилизации мусора и скошенной травы);
- в течение трех дней после кошения газонов, производить уборку и вывоз скошенной травы и мусора, при этом не допускать попадания и складирования скошенной травы на прилегающую территорию производства работ (в том числе тротуары, бордюрные камни, дороги и прочие прилегающие объекты);
- "Подрядчик" обеспечивает выполнение работ с сохранением целостности газонов, и находящихся на них зеленых насаждений и травяного покрова, в случае повреждения зеленых насаждений незамедлительно производит их восстановление за счет собственных средств;
- принимать меры по защите деревьев от механических повреждений;
- прикорневые лунки деревьев необходимо выкашивать ручным способом;
- не допускать обнажение корней деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола дерева;
- при выполнении работ не допускать засыпку землей и мусором крышек колодцев и лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, геодезических знаков, а так же не допускать складирование материалов в зоне зеленых насаждений и в охранной зоне инженерных коммуникаций;
- при выполнении работ не создавать помех для автотранспорта и пешеходов, независимо от погодных условий;
- в случае выявления недостатков и замечаний по выполнению работ со стороны "Муниципального заказчика", "Подрядчик" обязан принять незамедлительно все необходимые меры и устранить такие замечания и недостатки за счёт собственных средств;
- в случае отказа "Подрядчика" в устранении выявленных недостатков, Сторонами составляется и подписывается Акт отказа от выполнения выявленных недостатков. Подрядчик возмещает "Заказчику" сумму понесенных расходов на оплату работ по устранению недостатков, выполненных третьими лицами;
перед окончанием срока завершения работ и на момент комиссионной приемки выполненных работ газоны должны быть выкошены и иметь высоту травы не более 5-10 см от земли.
Согласно п. 8 Технических условий содержание газонов на улицах, скверах, аллеях, площадях и выпадающих территориях осуществляется в соответствии с перечнем объектов, согласно Приложению 4 к контракту. Объем по видам работ по конкретным объектам распределяется по согласованию с "Муниципальным заказчиком" по мере необходимости, в зависимости от погодных условий и прочих непредвиденных обстоятельств.
В соответствии с п.п. 14, 15 Технических условий при приемке фактически выполненных работ "Подрядчик" обязан официально в письменной форме известить "Муниципального заказчика" о выполнении "Работ". "Работы" по "Муниципальному контракту" считаются выполненными в полном объеме при исполнении всех условий, установленных настоящим контрактом и приложениями к нему (после кошения до установленной высоты травы, уборки и вывоза мусора и скошенной травы и выполнения иных требований).
В силу п. 18 Технических условий приемка выполненной работы (ее результатов), предусмотренных контрактом, заключенным по результатам проведения электронной процедуры проводится в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ. Формирование и подписание документа о приемке в электронной форме в ЕИС является обязательным. Для оплаты за выполненные работы "Подрядчик" представляет "Муниципальному заказчику" следующие документы:
- Счет или счёт-фактуру на бумажном носителе в 1 экз.,
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на бумажном носителе в 2 экз.;
- акт выполненных работ (форма КС-2) на бумажном носителе в 2 экз.;
- оригинал документов, подтверждающих приемку отходов от кошения на специализированном полигоне захоронения отходов в 1 экз. (оригинал, возврату "Подрядчику" не подлежит);
- расшифровку объема каждого вида работ с указанием объектов на бумажном носителе в 2 экз. (по требованию "Муниципального заказчика");
Перечень объектов на выполнение работ по озеленению Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) Стороны согласовали в Приложении 4 к контракту (далее также - Перечень объектов):
N п/п |
Наименование |
Площадь, тыс. м2. |
1 |
2 |
3 |
|
Всего: |
272,5 |
1 |
пр. Победы |
|
2 |
ул. Калинина (со сквером) |
|
3 |
Комсомольское шоссе |
|
4 |
ул. Советская |
|
5 |
ул. Ленинградская |
|
6 |
пр. Копылова |
|
7 |
ул. Лазо от ул. Водонасосной до ул. Уральской |
|
8 |
ул. Культурная |
|
9 |
пр. Московский от ул. Свердлова до ул. Орехова |
|
10 |
пер. Дворцовый от ул. Калинина до пр. Победы |
|
11 |
ул. Орехова |
|
12 |
Сквер за бассейном Амур |
|
13 |
ул. Уральская |
|
14 |
ул. Амурская |
|
15 |
ул. Степная от Ком.шоссе до ул. Мостовой |
|
16 |
Сквер в районе ул. Лазо, 80 |
|
17 |
ул. Машинная |
|
18 |
По заданию администрации, в том числе предписаниям и жалобам |
|
П. 1.6 контракта установлены сроки выполнения "Работ":
1.6.1 Начальный срок выполнения "Работ": с даты заключения контракта.
1.6.2 Конечный срок выполнения "Работ": "20" сентября 2022 г.
Также Приложение 5 к контракту Стороны согласовали график проведения проверки выполненных работ:
N п/п |
Наименование объекта |
Даты проведения проверки выполненных работ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Территория Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре |
С 01 по 03 июня 2022 г. |
|
2 |
С 11 по 13 июля 2022 г. |
|
|
3 |
С 19 по 22 августа 2022 г. |
|
|
4 |
С 13 по 15 сентября 2022 г. |
|
В силу п. 4.3 контракта при исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, "Подрядчик" обязан известить "Муниципального заказчика" о выполнении "Работ".
В соответствии с п. 7.1 контракта, настоящий контракт вступает в силу с даты заключения контракта и действует до полного исполнения "Сторонами" обязательств, принятых на себя по настоящему контракту.
Согласно п. 7.5 контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом "Стороны" контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Материалами дела установлено следующее.
Письмом от 15.04.2022 исх. N 17 ИП Тимофи А.Ф. обратился к заказчику с просьбой сообщить дату начала работ, а также предоставить информацию о каждом этапе работ в соответствии с Перечнем объектов с выделением зоны, подлежащей к работе с указанием площади.
В ответ на письмо Подрядчика заказчик письмом от 21.04.2022 исх. N 1-13/1759 предоставил информацию об этапах работ по контракту.
02.05.2022 письмом исх. N 23 ИП Тимофи А.Ф. обратился к заказчику предоставить сведения о выполняемых работах в рамках 1 этапа выполнения работ по контракту в срок до 20.05.2022.
Заказчик письмом от 06.05.2022 исх. N 1-13/1838 сообщил Подрядчику, что в протоколе разногласий в Сметном расчете в части стоимости 1 м2 (за 1 этап) со стороны заказчика сделана техническая ошибка и предложил устранить ошибку путем подписания Приложения 2 к контракту в новой редакции.
В ответ на указанное письмо Подрядчик письмом от 16.05.2022 исх. N 25 не согласился с предложением заказчика внести изменения в Сметный расчет.
О ходе выполнения работ Подрядчик уведомлял заказчика исх. письмами от 22.05.2022 N 28, от 23.05.2022 N 29.
24.05.2022 в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от N 1-13/2039 с приглашением Подрядчика 25.05.2022 прибыть к заказчику для решения возникших в ходе выполнения работ вопросов, в том числе уточнения площади кошения газонов.
В ответ на указанное письмо Подрядчик письмом от 24.05.2022 исх. N 31 сообщил заказчику, что все работы выполняются в соответствии с условиями контракта и в частности Технических условий.
В дальнейшем о ходе выполнения работ Подрядчик уведомлял заказчика исх. письмами от 25.05.2022 N 32, от 26.05., от 01.06.2022 N 41, от 06.06.2022 NN 45, 46, от 07.06.2022 N 47.
В соответствии с п. 15 Технических условий при приемке фактически выполненных работ "Подрядчик" официально в письменной форме извещает "Муниципального заказчика" о выполнении работ.
Так Подрядчик письмом от 07.06.2022 исх. N 48 официально известил заказчика о выполненных работах и просьбой принять фактически выполненные работы в обусловленные контрактом сроки, а также попросил прислать акт осмотра территорий и в случае замечаний прислать фотоматериал с указанием места для устранения замечаний.
По результатам выборочной проверки по содержанию газонов (кошение) составлен Акт от 08.06.2022, в соответствии с которым заказчиком выявлены недостатки выполненных работ.
10.06.2022 в адрес Подрядчика направлена претензия исх. N 1-13/2263 с приложением Акта комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 и требованием принять оперативные меры в течение 3 рабочих дней со дня получения претензии устранить указанные недостатки до 26.06.2022.
10.06.2022 в ответ на претензию Подрядчик письмами исх. N N51, 52 выразил несогласие с некоторыми выявленными в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 недостатками и сообщил заказчику, что те недостатки, с которыми он согласен, будут устранены. Также, Подрядчик попросил принять выполненные работы в срок до 14.06.2022 в связи с тем, что рост травы составляет 1-3 см ежедневно.
Письмом от 15.06.2022 заказчик согласовал Подрядчику дату приемки работ - 16.06.2022.
Письмом от 16.06.2022 исх. N 55 Подрядчик уведомил заказчика о готовности к сдаче-приемке выполненных работ с учетом устраненных недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022.
16.06.2022 заказчиком проведена выездная проверка по исполнению требований об устранении недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022.
Как следует из письма заказчика от 20.06.2022 исх. N 1-13/2386, направленного в адрес Подрядчика, в ходе проведенной проверки установлено, что требования по устранению недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 не исполнены.
Подрядчик письмами от 21.06.2022 исх. NN 62, 63 выразил свое несогласие.
21.06.2022 исх. N 1-13/2413 заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о намерении расторгнуть контракт в судебном порядке.
В ответ на указанное уведомление Подрядчик письмом от 21.06.2022 исх. N 62 выразил свое несогласие с позициями, представленными в уведомлении.
Письмом от 21.06.2022 исх. N 63 Подрядчик проинформировал заказчика о ходе исполнения контракта.
В ответ на указанное письмо заказчик сообщил подрядчику письмом от 21.06.2022 исх. N 1-13/2413, что работы, выполненные 21.06.2022 не будут приняты о причине того, что заказчик на 21.06.2022 от Подрядчика не поступил отказ либо иной ответ на уведомление о расторжении контракта в судебной порядке.
24.06.2022 письмами исх. NN 64, 65 Подрядчик обратился к заказчику с просьбой осуществить приемку работ по отдельным объекта до 24.06.2022. Также письмом от 22.006.2022 исх. N 65 Подрядчик сообщил заказчику, что работы по 22.06.2022 были приостановлены в связи с неблагоприятными климатическими условиями (дождь, гроза, туман).
23.06.2022 заказчик письмом исх. N 1-13/2464 еще раз уведомил Подрядчика о расторжении контракта в судебном порядке и что работы после 21.06.2022 приниматься и оплачиваться заказчиком не будут.
При этом Подрядчиком работы продолжали выполняться, о чем заказчик уведомлялся письмами от 26.06.2022 исх. NN 66, 67, от 27.6.2022 исх. NN 68, 69, 70, от 28.06.2022 исх. NN 71, 72, от 29.06.2022 исх. N 74, от 30.06.2022 исх. NN 76, 77, от 02.07.2022 исх. N 78, от 03.07.2022 исх. NN 79, 80,81, от 04.07.2022 исх. N 82.
01.07.2022 заказчиком направлено письмо в адрес Подрядчика о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
04.07.2022 письмом исх. N 1-13/2602 заказчик уведомил Подрядчика, что заказчиком в связи с подачей заявления в арбитражный суд Хабаровского края о расторжении контракта, заключенного с ИП Тимофи А.Ф., заключен новый муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по кошению травы и о том, что 23.06.2022 данная подрядная организация приступила к выполнению работ и что по состоянию на 28.06.2022 подрядной организацией продолжаются работы по кошению газонов, сбору и вывозу мусора.
05.07.2022 ИП Тимофи А.Ф. очередной раз обратился к заказчику письмами исх. NN 83, 84 принять выполненные работы.
07.07.2022 письмом исх. N 1-13/2668 заказчик сообщил, что по состоянию на 21.06.2022 недостатки, выявленные в ходе выездных проверок, не устранены.
Письмами от 11.07.2022 исх. N 88, 89 Подрядчик мотивированно обратился к заказчику отозвать уведомление заказчика от 08.07.2022 исх. N 1-13/2688 о ненадлежащем исполнении ИП Тимофи А.Ф. контракта, а также направил в адрес заказчика претензию от 11.07.2022 исх. N 90 произвести оплату за выполненные Подрядчиком работы по контракту, в противном случае Подрядчик будет вынужден обратиться в суд за взысканием неустойки и штрафов.
В соответствии с п. 2.2.1 контракта "Муниципальный заказчик" обязан обеспечить приемку выполненной работы.
В связи с тем, что в ходе исполнения контракта заказчик не производил приемку работ в обусловленные контрактами сроки, не предоставлял ответа Подрядчику на его письменные обращения, ИП Тимофи А.Ф. 08.07.2022 уведомил заказчика письмом исх. N 85 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 10.07.2022 и получено заказчиком 10.07.2022. Контракт считается расторгнутым с 21.06.2022.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате изучения материалов дела 7-3/495, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
П. 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На дату рассмотрения дела контракт в силу ч. 21 ст. 95 Закона 44-ФЗ считается расторгнутым с 21.07.2022.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика от 17.08.2022 исх. N 99 (вх. от 18.08.2022 N7/20060), в ходе исполнения контракта заказчиком нарушались условия контракта при направлении уведомлений о проведении работ по определенным объектам и в установленный срок (письма N1-13/2081 от 27.05.2022, N1-13/2213 от 07.06.2022, N1-13/2216 от 07.2022 от 07.06.2022), а также заказчиком допущены нарушения при приемке работ по 1 этапу, а именно: приемочная комиссия должна состоять из 5 человек, вместе с тем Акты приемки выполненных работ подписаны 4 членами комиссии. В ходе приемки работ не велся проколол, Акт приемки составлен заказчиком единолично в отсутствии представителя со стороны Подрядчика.
Оценив указанные обстоятельства и документы, представленные заказчиком и ИП Тимофи А.Ф., Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В письменных пояснениях от 17.08.2022 исх. N 99 Подрядчик просит привлечь заказчика к административной ответственности за несвоевременное направление в антимонопольный орган решения об одностороннем отказе поставщика, за немотивированный отказ от приемки работ по контракту.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются требования ИП Тимофи А.Ф. о привлечении к административной ответственности заказчика за несвоевременное направление в антимонопольный орган решения об одностороннем отказе поставщика, поскольку подача заявлений в антимонопольный орган осуществляется посредством ЕИС, при этом заказчиком представлены доказательства отсутствия технической возможности направить информацию в ЕИС. В действиях заказчика нарушений по ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссией Хабаровского УФАС России также отклоняются требования ИП Тимофи А.Ф. о привлечении к административной ответственности заказчика за отказ от приемки работ по контракту, поскольку согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, контроль за исполнением контракта, в том числе в части приемки выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, не входит в компетенцию ФАС России и в частности Хабаровского УФАС России.
Также следует отметить, что заказчик, заключив согласно письму от 04.07.2022 исх. N 1-13/2602 новый муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по кошению травы, тем самым подтвердил факт утраты интереса к продолжению исполнения контракта со стороны ИП Тимофи А.Ф.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении сведений, представленных заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре об ИП Тимофи А.Ф. (ИНН (ИНН 270391058119) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре об ИП Тимофи А.Ф. (ИНН 270391058119) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2022 г. N РНП-383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022