Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре - Булатова Д.С. по доверенности от 17.08.2022 N1-13/1299; Глобина Н.А. по доверенности от 30.03.2022 N1-13/1271; Овчаренко А.С. по доверенности от 17.08.2022 N1-13/3298; Ходырева Д.А. по доверенности от 17.08.2022 N1-13/3301; Яцкевич Э.Ю. по доверенности от 17.08.2022 N1-13/3300,
- подрядчика - Индивидуального предпринимателя Тимофи А.Ф. - лично Тимофи А.Ф.,
рассмотрев материалы дела N 7-3/496 по обращению заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Тимофи Александре Феликсовиче (ИНН 270391058119) (далее - ИП Тимофи А.Ф., Подрядчик) в связи с односторонним отказом подрядчика (поставщика, исполнителя) от муниципального контракта от 12.04.2022 N 47 (реестровая запись N32703090001 22 000038) на выполнение работ по озеленению Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре (извещение N0122300038822000040 от 24.03.2022) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Тимофи А.Ф.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 12.04.2022 N 47 на выполнение работ по озеленению Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре между заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре и ИП Тимофи А.Ф. заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0122300038822000040 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 583 120, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2022 N 0122300038822000040 победителем торгов признана заявка N111620484 (ИП Тимофи А.Ф.), направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение 2 544 373,20 рублей (снижение составило 1,5 %) среди других участников закупки.
Предмет муниципального контракта установлен в п. 1 Контракта.
Согласно п. 1.1 Контракта настоящий муниципальный контракт (далее - контракт) заключается по итогам проведенного электронного аукциона, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300038822000040 от "01" апреля 2022 г. Идентификационный код закупки 2232703090001270301001 0064 001 8130244.
В соответствии с п. 1.2 Контракта "Подрядчик" обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.3. настоящего контракта, и сдать результат работ "Муниципальному заказчику".
Согласно п. 1.3 Контракта "Подрядчик" обязуется выполнить работы по озеленению Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов) (в дальнейшем - "Работа") в соответствии с условиями настоящего контракта и приложениями к нему: ведомостью объемов работ, приложение 1, сметным расчетом, приложение 2, техническими условиями, приложение 3, перечнем объектов, приложение 4, графиком контрольных мероприятий, приложение 5, являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта.
Выполнение работ по настоящему контракту производится иждивением "Подрядчика" (п. 1.4 Контракта).
Место выполнения "Работ": территория Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре (в соответствии с приложениями к настоящему контракту) (п. 1.5 Контракта).
Сроки выполнения "Работ" установлены в п. 1.6 Контракта:
- 1.6.1.Начальный срок выполнения "Работ": с даты заключения контракта;
- 1.6.2. Конечный срок выполнения "Работ": "20" сентября 2022 г.
Согласно п. 2.1.1 Контракта Заказчик имеет право беспрепятственно контролировать работы в любое время в течение всего периода действия контракта. Во всякое время проверять ход и качество "Работы", выполняемой "Подрядчиком", не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность, контролировать при выполнении "Работ" с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением "Работ" по настоящему Контракту. Требовать от "Подрядчика" надлежащего исполнения обязательств, а также своевременного устранения выявленных недостатков, в соответствии с настоящим контрактом. Запрашивать у "Подрядчика" информацию о ходе и состоянии выполняемой "Работы".
Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и с учётом особенностей, установленных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) (п. 2.1.4 Контракта).
Муниципальный заказчик обязан для проверки предоставленных "Подрядчиком" результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу предоставленных "Подрядчиком" результатов (п. 2.2.9 Контракта).
В силу п. 2.3 Контракта Подрядчик имеет право:
- Самостоятельно определять способы выполнения "Работ" (п. 2.3.1 Контракта);
- Требовать своевременного подписания "Муниципальным заказчиком" документа о приемке выполненных работ, с использованием единой информационной системы в соответствии со статьей 94 Федерального закона 44-ФЗ (п. 2.3.2 Контракта).
- Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и с учётом особенностей, установленных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2.3.4 Контракта).
Согласно п. 2.4 Контракта Подрядчик обязан:
- 2.4.2 Выполнить все "Работы" в соответствии со сметным расчётом, ведомостью объёмов работ, техническими условиями, перечнем объектов, являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта и сдать результат в порядке, предусмотренном контрактом.
- 2.4.3 Приступать к "Работам" в период действия контракта не допуская превышения высоты травостоя 20 см. от земли, с последующим сгребанием и вывозом зеленой массы. Высота травяного покрова, должна быть не более чем 5-10 см. от земли на момент проведения контрольных мероприятий, в сроки определенные Приложением 5 к настоящему контракту. Работы выполняются механизированным способом.
- 2.4.4 Обеспечить сбор и вывоз зеленой массы в течение 3 суток после кошения, а так же обеспечить отсутствие остатков мусора и сена на газонах, тротуарах и в прилотковой части автодорог. "Подрядчик" несет полную ответственность за качество выполнения работ по контракту в соответствии с действующими в РФ нормативными актами.
- 2.4.7 Представить "Муниципальному заказчику" все требуемые законодательством РФ документы, регламентирующие качество "Работ" и подтверждающие их соответствие требованиям безопасности и Техническим условиям (приложение 3 к настоящему контракту).
- 2.4.9 Своевременно в письменном виде предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, соответствии с условиями контракта.
- 2.4.10 К установленному контрактом сроку предоставить "Муниципальному заказчику" результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом.
- 2.4.11 При обнаружении недостатков и/или дефектов, которые не позволяют продолжить нормальную эксплуатацию результатов "Работ" и нормальное функционирование и эксплуатацию объектов, "Подрядчик" гарантирует своевременное устранение таких недостатков и/или дефектов за свой счет.
- 2.4.18 Обеспечить содержание и уборку объекта и прилегающей к нему территории на период выполнения "Работ".
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что цена контракта составляет 2 544 373 рубля 20 копеек.
Порядок сдачи и приемки "Работ" установлен п. 4 Контракта.
Приемка результатов исполнения контракта, а также выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, с использованием единой информационной системы в соответствии со статьей 94 Федерального закона 44-ФЗ. Приемка оформляется документом о приемке, который подписывается "Муниципальным заказчиком", либо "Подрядчику", в те же сроки "Муниципальным заказчиком" направляется мотивированный отказ от подписания такого документа, с использованием единой информационной системы. В случае привлечения "Муниципальным заказчиком" для проведения экспертизы, экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта либо выполненной работы, "Муниципальный заказчик", приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 4.1 Контракта готовность выполненных "Работ" подтверждается подписанным "Сторонами" документом о приемке выполненных работ, с использованием единой информационной системы, с приложением к нему форм КС-2 и КС-3 выполненных на бумажном носителе и являющихся неотъемлемой частью документа о приемке. Формы КС-2 и КС-3 на бумажном носителе подписываются "Муниципальным заказчиком" на основании заключения Комиссии, созданной в соответствии с п. 2.1.5 - 2.1.6 настоящего контракта.
В соответствии с п. 4.2 Контракта при приемке работ учитываются критерии качества определенные следующими показателями:
- на момент приемки выполненных работ, в том числе промежуточных, высота оставляемого травостоя после кошения должна быть не более 5-10 см.;
- не допускается наличие повреждений газона (зеленой зоны);
- не допускается захламление мест выполнения работ, наличие скошенной зеленной массы на проезжей части улиц, на тротуарах и пешеходных дорожках в парках, скверах, территориях прилегающих к месту выполнения работ.
В соответствии с п. 7.1 Контракта настоящий контракт вступает в силу с даты заключения контракта и действует до полного исполнения "Сторонами" обязательств, принятых на себя по настоящему контракту.
Приложением N1 к контракту Ведомость объемов работ стороны согласовали наименование и количество: Содержание газонов (кошение механизированным способом, сбор и вывоз скошенной травы, сбор и вывоз мусора) - 430,52 тыс. кв. м.
Приложением N2 к контракту стороны согласовали Сметный расчет:
N пп |
Наименование |
*Ед. изм. |
Кол. тыс. м2 |
Количество этапов |
Стоимость 1 м2, руб. (за 1 этап) |
Общая стоимость, руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Содержание газонов (кошение механизированным способом, сбор и вывоз скошенной травы, сбор и вывоз мусора) |
тыс. кв. м |
430,52 |
4 |
5,91 |
2 544 373,20 |
|
Приложением N3 к контракту стороны согласовали Технические условия выполнения работ по озеленению Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре (содержание газонов).
Приложением N4 к контракту стороны согласовали Перечень объектов на выполнение работ по озеленению Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре.
Приложением N5 к контракту стороны согласовали График контрольных мероприятий:
N п/п |
Наименование объекта |
Даты проведения проверки выполненных работ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Территория Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре |
С 01 по 03 июня 2022 г. |
|
2 |
С 11 по 13 июля 2022 г. |
|
|
3 |
С 19 по 22 августа 2022 г. |
|
|
4 |
С 13 по 15 сентября 2022 г. |
|
Материалами дела установлено следующее.
Письмом от 15.04.2022 исх. N 15 ИП Тимофи А.Ф. обратился к заказчику с просьбой сообщить дату начала работ, а также предоставить информацию о каждом этапе работ в соответствии с Перечнем объектов с выделением зоны, подлежащей к работе с указанием площади.
В ответ на письмо Подрядчика заказчик письмом от 28.04.2022 исх. N 1-13/1758 предоставил информацию об этапах работ по контракту.
02.05.2022 письмом исх. N 21 ИП Тимофи А.Ф. обратился к заказчику о корректировки объемов выполняемых работ.
02.05.2022 письмом исх. N 23 ИП Тимофи А.Ф. обратился к заказчику предоставить сведения о выполняемых работах в рамках 1 этапа выполнения работ по контракту в срок до 20.05.2022.
Заказчик письмом от 06.05.2022 исх. N 1-13/1838 сообщил Подрядчику, что в протоколе разногласий в Сметном расчете в части стоимости 1 м2 (за 1 этап) со стороны заказчика сделана техническая ошибка и предложил устранить ошибку путем подписания Приложения 2 к контракту в новой редакции.
В ответ на указанное письмо Подрядчик письмом от 16.05.2022 исх. N 25 не согласился с предложением заказчика внести изменения в Сметный расчет.
О ходе выполнения работ Подрядчик уведомлял заказчика исх. письмами от 22.05.2022 N 28, от 23.05.2022 N 29.
24.05.2022 в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от N 1-13/2039 с приглашением Подрядчика 25.05.2022 прибыть к заказчику для решения возникших в ходе выполнения работ вопросов, в том числе уточнения площади кошения газонов.
В ответ на указанное письмо Подрядчик письмом от 24.05.2022 исх. N 31 сообщил заказчику, что все работы выполняются в соответствии с условиями контракта и в частности Технических условий.
В дальнейшем о ходе выполнения работ Подрядчик уведомлял заказчика исх. письмами от 25.05.2022 N 32, от 26.05.2022, от 01.06.2022 N 41, от 06.06.2022 NN 45, 46, от 07.06.2022 N 47.
В соответствии с п. 15 Технических условий при приемке фактически выполненных работ "Подрядчик" официально в письменной форме извещает "Муниципального заказчика" о выполнении работ.
Так Подрядчик письмом от 07.06.2022 исх. N 48 официально известил заказчика о выполненных работах и просьбой принять фактически выполненные работы в обусловленные контрактом сроки, а также попросил прислать акт осмотра территорий и в случае замечаний прислать фотоматериал с указанием места для устранения замечаний.
07.06.2022 Заказчиком направлены письма Подрядчику N 1-13/2213 и N1-13/2216, о необходимости приступить к выполнению работ по улице Орджоникидзе (только аллея), улица Краснофлотская (от улицы Кирова до проспекта Мира), проспект Копылова, сквер на улице Калинина, проспект Победы (от улицы Советской до улице Лазо), улица Лазо (от проспекта Победы до улице Лазо). Срок выполнения работ установлен до 11.06.2022 года.
08.06.2022 Заказчиком направлено письмо N1-13/2240 о необходимости устранения выявленных замечаний при проведении контрольных мероприятий в приемки выполненных работ, а также о необходимости выполнения работ по содержанию газонов в рамках заключенных муниципальных контрактов.
По результатам выборочной проверки по содержанию газонов (кошение) составлен Акт от 08.06.2022, в соответствии с которым заказчиком выявлены недостатки выполненных работ.
10.06.2022 в адрес Подрядчика направлена претензия исх. N 1-13/2262 с приложением Акта комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 и требованием принять оперативные меры в течение 3 рабочих дней со дня получения претензии устранить указанные недостатки до 26.06.2022.
10.06.2022 в ответ на претензию Подрядчик письмами исх. N N52, 53 выразил несогласие с некоторыми выявленными в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 недостатками и сообщил заказчику, что те недостатки, с которыми он согласен, будут устранены. Также, Подрядчик попросил принять выполненные работы в срок до 14.06.2022 в связи с тем, что рост травы составляет 1-3 см ежедневно.
Письмом от 15.06.2022 N1-13/2325 заказчик согласовал Подрядчику дату приемки работ - 16.06.2022.
Письмом от 16.06.2022 исх. N 55 Подрядчик уведомил заказчика о готовности к сдаче-приемке выполненных работ с учетом устраненных недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022.
16.06.2022 заказчиком проведена выездная проверка по исполнению требований об устранении недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022.
17.06.2022 в адрес Подрядчика направленно информационное письмо N 1-13/2358, о необходимости приступить к выполнению работ по объектам: ул. Ленинградская; пр. Победы; пр. Копылова; пр. Интернациональный от ул. Аллея Труда до ул. Комсомольской; пр. Мира от Набережной до пл. Металлургов; ул. Молодогвардейская от пр. Мира до ул. Сидоренко; Сквер у кинотеатра Факел (включая территорию у пересечения пр. Мира и ул. Комсомольская); Сквер по пр. Мира в районе дома 13 Б (памятник японским военнопленным); ул. Севастопольская от ул. Красногвардейская до ул. Вагонная. Срок выполнения работ по 17.06.2022.
Как следует из письма заказчика от 20.06.2022 исх. N 1-13/2386, направленного в адрес Подрядчика, в ходе проведенной проверки установлено, что требования по устранению недостатков в соответствии с Актом комиссионной проверки по содержанию газонов (кошение) от 08.06.2022 не исполнены.
Подрядчик письмами от 21.06.2022 исх. NN 62, 63 выразил свое несогласие.
21.06.2022 исх. N 1-13/2413 заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о намерении расторгнуть контракт в судебном порядке.
В ответ на указанное уведомление Подрядчик письмом от 21.06.2022 исх. N 62 выразил свое несогласие с позициями, представленными в уведомлении.
Письмом от 21.06.2022 исх. N 63 Подрядчик проинформировал заказчика о ходе исполнения контракта.
В ответ на указанное письмо заказчик сообщил подрядчику письмом от 21.06.2022 исх. N 1-13/2413, что работы, выполненные 21.06.2022 не будут приняты о причине того, что заказчик на 21.06.2022 от Подрядчика не поступил отказ либо иной ответ на уведомление о расторжении контракта в судебной порядке.
24.06.2022 письмами исх. NN 64, 65 Подрядчик обратился к заказчику с просьбой осуществить приемку работ по отдельным объектам до 24.06.2022. Также письмом от 22.06.2022 исх. N 65 Подрядчик сообщил заказчику, что работы по 22.06.2022 были приостановлены в связи с неблагоприятными климатическими условиями (дождь, гроза, туман).
23.06.2022 заказчик письмом исх. N 1-13/2464 еще раз уведомил Подрядчика о расторжении контракта в судебном порядке и что работы после 21.06.2022 приниматься и оплачиваться заказчиком не будут.
При этом Подрядчиком работы продолжали выполняться, о чем заказчик уведомлялся письмами от 26.06.2022 исх. NN 66, 67, от 27.6.2022 исх. NN 68, 69, 70, от 28.06.2022 исх. NN 71, 72, от 29.06.2022 исх. N 74, от 30.06.2022 исх. NN 76, 77, от 02.07.2022 исх. N 78, от 03.07.2022 исх. NN 79, 80,81, от 04.07.2022 исх. N 82.
01.07.2022 заказчиком направлено письмо в адрес Подрядчика о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
04.07.2022 письмом исх. N 1-13/2602 заказчик уведомил Подрядчика, что заказчиком в связи с подачей заявления в арбитражный суд Хабаровского края о расторжении контракта, заключенного с ИП Тимофи А.Ф., заключен новый муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по кошению травы и о том, что 23.06.2022 данная подрядная организация приступила к выполнению работ и что по состоянию на 28.06.2022 подрядной организацией продолжаются работы по кошению газонов, сбору и вывозу мусора.
05.07.2022 ИП Тимофи А.Ф. очередной раз обратился к заказчику письмами исх. NN 83, 84 принять выполненные работы.
08.07.2022 письмом исх. N 1-13/2688 заказчик сообщил, что по состоянию на 21.06.2022 недостатки, выявленные в ходе выездных проверок, не устранены.
Письмами от 11.07.2022 исх. N 88, 89 Подрядчик мотивированно обратился к заказчику отозвать уведомление заказчика от 08.07.2022 исх. N 1-13/2688 о ненадлежащем исполнении ИП Тимофи А.Ф. контракта, а также направил в адрес заказчика претензию от 11.07.2022 исх. N 90 произвести оплату за выполненные Подрядчиком работы по контракту, в противном случае Подрядчик будет вынужден обратиться в суд за взысканием неустойки и штрафов.
В соответствии с п. 2.2.1 контракта "Муниципальный заказчик" обязан обеспечить приемку выполненной работы.
В связи с тем, что в ходе исполнения контракта заказчик не производил приемку работ в обусловленные контрактами сроки, не предоставлял ответа Подрядчику на его письменные обращения, ИП Тимофи А.Ф. 08.07.2022 уведомил заказчика письмом исх. N 85 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 10.07.2022 и получено заказчиком 10.07.2022. Контракт считается расторгнутым с 21.06.2022.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате изучения материалов дела 7-3/496, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
П. 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На дату рассмотрения дела контракт в силу ч. 21 ст. 95 Закона 44-ФЗ считается расторгнутым с 21.07.2022.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика от 17.08.2022 исх. N 99 (вх. от 18.08.2022 N7/20060), в ходе исполнения контракта заказчиком нарушались условия контракта при направлении уведомлений о проведении работ по определенным объектам и в установленный срок (письма N1-13/2081 от 27.05.2022, N1-13/2213 от 07.06.2022, N1-13/2216 от 07.06.2022 от 07.06.2022), а также заказчиком допущены нарушения при приемке работ по 1 этапу, а именно: приемочная комиссия должна состоять из 5 человек, вместе с тем Акты приемки выполненных работ подписаны 4 членами комиссии. В ходе приемки работ не велся проколол, Акт приемки составлен заказчиком единолично в отсутствии представителя со стороны Подрядчика.
Оценив указанные обстоятельства и документы, представленные заказчиком и ИП Тимофи А.Ф., Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В письменных пояснениях от 17.08.2022 исх. N 99 Подрядчик просит привлечь заказчика к административной ответственности за несвоевременное направление в антимонопольный орган решения об одностороннем отказе поставщика, за немотивированный отказ от приемки работ по контракту.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются требования ИП Тимофи А.Ф. о привлечении к административной ответственности заказчика за несвоевременное направление в антимонопольный орган решения об одностороннем отказе поставщика, поскольку подача заявлений в антимонопольный орган осуществляется посредством ЕИС, при этом заказчиком представлены доказательства отсутствия технической возможности направить информацию в ЕИС. В действиях заказчика нарушений по ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссией Хабаровского УФАС России также отклоняются требования ИП Тимофи А.Ф. о привлечении к административной ответственности заказчика за отказ от приемки работ по контракту, поскольку согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, контроль за исполнением контракта, в том числе в части приемки выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, не входит в компетенцию ФАС России и в частности Хабаровского УФАС России.
Также следует отметить, что заказчик, заключив согласно письму от 04.07.2022 исх. N 1-13/2602 новый муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по кошению травы, тем самым подтвердил факт утраты интереса к продолжению исполнения контракта со стороны ИП Тимофи А.Ф.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении сведений, представленных заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре об ИП Тимофи А.Ф. (ИНН (ИНН 270391058119) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре, в отношении Индивидуального предпринимателя Тимофи Александра Феликсовича (ИНН 270391058119) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2022 г. N РНП-27-360 (ключевые темы: односторонний отказ - исполнение контракта - подрядчик - реестр недобросовестных поставщиков - информационное письмо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022