Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГКУЗ ТО "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Молоковская центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Стоматологическая поликлиника" города Ржев (далее - Заказчик) *(по доверенности);
ГБУЗ ТО "Детская городская клиническая больница N 1" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): * * (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель): * (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 12.08.2022 поступили жалобы Заявителя на действия/бездействие Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка) лот N9 (извещение от 27.07.2022 N 0136500001122003663 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы:
- в проектах контрактов, направленных победителю для подписания, Заказчиками не включена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции
- победитель включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с чем, заявка победителя должна быть отклонена.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 565 532,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2022;
4) дата проведения Аукциона 04.08.2022, подано 19 (девятнадцать) ценовых предложений, минимальное составило 4 712 073,50 руб.;
5) дата подведения итогов Аукциона - 08.08.2022, 9 (девять) заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, победителем признана ИП Тиминдярова Н.Б. (далее - Победитель) с предложенной ценой 4 712 073,50 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиками в проекты контрактов не внесена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Комиссия Тверского УФАС России сообщает, что данный довод был предметом рассмотрения жалобы ООО "Перфоманс Лаб" на действия/бездействие Заказчиков при проведении Аукциона. Принято решение 05-6/1-151-2022 от 19.08.2022.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, Комиссия Тверского УФАС России установила, что проекты контрактов ГБУЗ ТО "Калининская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Старицкая центральная районная больница", ГКУЗ ТО "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Молоковская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Детская городская клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" не соответствуют подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункту 9 Постановления N 617.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, заявка Победителя должна быть отклонена, подписание контракта с Победителем невозможно, в связи с тем, что он включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлено требование об отсутствии участников Аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 N ИЭА1, победителем признана ИП Тиминдярова Н.Б.
Заявителем представлено подтверждение того, что ИП Тиминдярова Н.Б. в настоящее время включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером 22004049, дата включения сведений - 12.08.2022, дата исключения сведений - 15.08.2024.
Исходя из того, что на момент окончания срока подачи заявок (04.08.2022) и на момент подведения итогов проведения Аукциона (08.08.2022) информация об ИП Тиминдяровой Н.Б. не содержалась в вышеуказанном реестре, Аукционной комиссией правомерно признана победителем заявка ИП Тиминдяровой Н.Б.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, сообщает следующее.
1. Проанализировав проекты контрактов всех Заказчиков, принимавших участие в данном Аукционе, Комиссия приходит к следующему выводу.
В проектах контрактов, направленных ГБУЗ ТО "Молоковская центральная районная больница" и ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи" отсутствуют характеристики товара, представленные Победителем в составе заявки, что противоречит требованиям подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Кроме того, в рамках проведенной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан направить победителю проект контракта не позднее двух рабочих дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 размещен 08.08.2022.
Таким образом, регламентированный срок для направления проекта контракта составляет 10.08.2022.
Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок, ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница", в нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, направлен проект контракта на подписание позже установленного срока (11.08.2022).
Проект контракта ГБУЗ ТО "Тверской областной клинический онкологический диспансер" направлен Победителю для подписания лишь 12.08.2022, то есть по истечении регламентированного срока.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Детская одежда" частично обоснованными.
2. Признать ГБУЗ ТО "Калининская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Старицкая центральная районная больница", ГКУЗ ТО "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Молоковская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Детская городская клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" нарушившими требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница" и ГБУЗ ТО "Тверской областной клинический онкологический диспансер" нарушившими часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. ГБУЗ ТО "Калининская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Старицкая центральная районная больница", ГКУЗ ТО "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Кесовогорская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Молоковская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Детская городская клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу 05-6/1-151-2022 от 19.08.2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 августа 2022 г. N 05-6/1-152-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022