Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2022 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного
рассмотрев сведения с использованием системы видеоконференц-связи Государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управления автомобильных дорог Псковской области" (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АНДЭКСПРО" (адрес: 105037, г Москва, ул. Прядильная 2-Я, дом N 9, квартира 46; ИНН 9719004868), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой в Пыталовском районе Псковской области (идентификационный номер: 1096-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000320001028),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АНДЭКСПРО" (адрес: 105037, г Москва, ул Прядильная 2-Я, дом N 9, квартира 46; ИНН 9719004868), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой в Пыталовском районе Псковской области (идентификационный номер: 1096-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000320001028).
Рассмотрение сведений состоялось 22 августа 2022 года в 15 часов 00 минут.
Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200000320001028 о проведении электронного аукциона - 26.10.2020 12:53.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2020 N0157200000320001028-3, ООО "АНДЭКСПРО" признано победителем, цена снижена на 35,07%.
6) 24.11.2020 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 01572000003200010280001 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий с ценой контракта 2 467 319,53 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, Стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой в Пыталовском районе Псковской области (далее - работы) в соответствии с Заданием на подготовку проектной документации (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик, выступающий в интересах Псковской области, берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 6.2 контракта 6.2. Срок окончания выполнения работ: работы выполняются поэтапно в течение 12 (двенадцать) месяцев с даты заключения Контракта в соответствии с календарным планом работ (Приложение N3 к Контракту).
N этапа |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ |
Сумма, руб., в т.ч. НДС |
1 |
Сбор исходных данных Инженерно-геодезические работы (90,0%) |
с даты заключения контракта по 25.12.2020 г. |
324 647,31 |
2 |
Инженерно-геодезические работы (10,0%) Инженерно-геологические работы Разработка проектной документации Сохранение объектов культурного наследия Подготовка, сдача и техническое сопровождение проектной документации в органах государственной экспертизы. Получение положительного заключения по проектной документации. Передача Заказчику откорректированной в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации, а также прочей документации согласно заданию на проектирование. |
с 26.12.2020 г. по "__" ноября 2021 г. |
2 142 672,22 |
Всего: |
|
2 467 319,53 |
Согласно пункта 3.3 контракта стоимость работ определяется по результатам аукциона в электронной форме в соответствии с Расчетом Контрактной цены (Приложение N 2 к Контракту). Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ является акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный Сторонами, счет-фактура Подрядчика. Оплату выполненных и принятых работ Заказчик производит в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. Срок оплаты определяется датой списания денежных средств со счета Заказчика.
10.03.2021 Акт сдачи-приемки выполненных работ N1, первый этап работ.
12.05.2021 письмом (исх.N2404) Заказчик констатирует, что после сдачи первого этапа других материалов на согласование от Общества не поступало, данный факт ставит под сомнение возможность сдачи второго этапа проектных работ. Заказчик требует предоставить на согласование основные технические решения в срок до 25.05.2021 года.
18.05.2021 письмом (исх.N28/МЛВ) Общество направляет на согласование варианты конструкции водопропускных труб.
24.05.2021 письмом (исх.N2592) Заказчик сообщает, что направленные письмом от
18.05.2021 N28/МЛВ варианты недостаточно проработаны, необходимо предоставить дополнительные данные (гидравлический расчет, описание вариантов конструкции труб с экономическим обоснованием и варианты укрепления труб), а также проработать вариант устройства металлической гофрированной спиральной трубы.
03.09.2021 электронным письмом Общество предоставляет варианты водопропускной трубы и укрепления.
06.09.2021 Заказчик в электронном письме требует указать на вариантах водопропускных труб длину и уклон, а также толщину металла необходимо принять 3 мм или более.
07.09.2021 Общество электронным письмом направляет откорректированные варианты водопропускных труб.
07.09.2021 в электронном письме Заказчик отмечает, что ранее направленные замечания не отработаны, и варианты труб необходимо откорректировать. Толщина металла не соответствует нормам.
09.09.2021 Общество электронным письмом направляет повторно варианты труб.
05.10.2021 электронным письмом Заказчик согласовывает укрепление водопропускных труб монолитным бетоном, а также требует обосновать принятый уклон трубы.
11.10.2021 Общество в электронным письме сообщает, что отметки входа и выхода трубы приняты исходя из существующего рельефа местности. Также заверяет, что на основании каждого принятого варианта будет рассмотрен вопрос об уменьшении уклона водопропускной трубы, но не менее критического уклона.
20.10.2021 письмом (исх.N4395) Заказчик официальном письмом согласовывает 4- ый вариант водопропускной трубы с условием уменьшения уклона до 19-20 промиль.
24.11.2021 электронным письмом Заказчик сообщает, что Подрядчик в очередной раз перестал отвечать на телефонные звонки.
26.11.2021 письмом (исх.N4772) Заказчик выставляет требование предоставить отчет о ходе работ и сообщить дату сдачи проектной документации в срок до 01.12.2021 года.
19.01.2022 на электронную почту Общество предоставляет на рассмотрение и согласование проектно-сметную документацию. Общество не исправило на принятом в работу уклон трубы, чем проигнорировал письмо от 20.10.2021 года N4395.
22.02.2022 письмом (исх.N384) Заказчик сообщил о необходимости проведения совещания на территории ГБУ ПО "Псковавтодор" с участием главного инженера проекта, владеющего полной информацией по объекту, для оперативного устранения проблемных вопросов.
28.02.2022 Заказчик рассмотрел предоставленную документацию и письмом от 28.02.2022 года N437 направляет замечания, установив срок устранения замечаний до 21.03.2022 года.
24.03.2022 представитель Подрядчика не явился.
08.04.2022 письмом N 08/4 МЛ/А Общество повторно предоставляет основные проектные решения по данному объекту, после направления которых выяснилось, что замечания, высланные в письме N 437 от 28.02.2022 года, не были устранены в полном объёме. Повторные замечания Заказчик отправил в письме N1074 от 21.04.2022 года.
24.05.2022 письмом (исх.N 1419) Заказчик напоминает, что отредактированная по замечаниям проектная документация не поступила на повторную проверку. И сообщает о необходимости для дальнейшего сотрудничества в срок до 27.05.2022 с сопроводительным письмом предоставить все основные проектные решения, отредактированные по замечаниям, и письменно уведомить Заказчика о сроках завершения работ.
В ответ на письмо от 24.05.2022 года N1422 Общество в письме от 01.06.2022 г. N 80/А сообщает, что документация, отредактированная по замечаниям, будет предоставлена 03.06.2022. Данное обещание Общество не исполнило.
01.07.2022 письмом N 88/А направил проектную документацию. В ходе проверки которой выяснилось, что отправленные ранее замечания в полном объеме не отработаны.
01.08.2022 письмом (исх.N2129) Заказчик направил повторные замечания на представленную документацию.
01.08.2022 года Заказчик направил письмо N2127 об отказе в согласовании дорожной одежды.
01.08.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе ФАС России в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 13 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения стороны, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2. контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
11.2.1. Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
11.2.2. Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Кон-трактом;
11.2.3. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает Календарный план работ (приложение N 2 к Контракту), предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Контракта стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок.
01.08.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у ООО "АНДЭКСПРО" обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Псковское УФАС России не представлено.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (часть 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу названных статей Гражданского кодекса Российской Федерации обеспечение получения корреспонденции по адресу своей государственной регистрации является обязанностью юридического лица, и все риски и последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции, входят в зону ответственности самого юридического лица.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Общество к рассмотрению не подключилось письменные пояснение не представило.
В свою очередь Заказчик пояснил, что Обществом работы, предусмотренные вторым этапом контракта, на сумму 2 142 672,22 рубля не представлены, положительное заключение экспертизы не получено, контракт не исполнен, Общество игнорирует требования предоставления отчетов о ходе работ и уклоняется от проведения совместных совещаний.
Кроме того, в связи с затягиванием Обществом сроков исполнения контракта, полученные отчеты по инженерным изысканиям в скором времени будут неактуальны.
Обновление инженерных изысканий выполняется в целях приведения отображаемой на них информации в соответствии с современным состоянием местности и застройки.
Согласно п.п. 5.1.20, 6.1.7 "СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" срок давности инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий составляет не более двух лет.
22.04.2022 года письмом N1086 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости актуализации томов проектной документации инженерных изысканий в срок до 27.05.2022 года. Однако актуализированные данные не поступили.
Согласно сведениям, представленным в Псковское УФАС России, ООО "АНДЭКСПРО" состоит в РНП о чем свидетельствуют 12 записей из реестра, участвует в торгах на электронной торговой площадки в качестве Исполнителя с 2020 года имеет 44 (сорок четыре) контракта, 16 (шестнадцать) со статусом "исполнение", 8 (восемь) - "исполнение завершено", 20 (двадцать) - "исполнение прекращено" семь из которых по соглашению сторон и семнадцать - односторонний отказ.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу, что ООО "АНДЭКСПРО" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (22.08.2024 года) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "АНДЭКСПРО";
- место нахождения: 108801, г.Москва, ВН.ТЕР.Г. ПОСЕЛЕНИЕ СОСЕНСКОЕ, п. Коммунарка, ул. Потаповская роща, д. 6, к. 1, помещ. 65, офис 1;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 9719004868, КПП 771901001;
- сведения об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя): Баранникова Екатерина Борисовна (размер доли 100 %)
- ИНН участника: 771502764781;
- дата проведения электронного аукциона: 06.11.2020;
- объект закупки: подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой в Пыталовском районе Псковской области (идентификационный номер: 1096-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000320001028);
- цена контракта - 2 467 319,53 рубля;
- срок выполнения работ: 24.11.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 августа 2022 г. N РНП 060/06/95-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022