Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР": <_> (доверенность от 01.02.2022 N 38/1),
представителя поставщика - ООО "<_>": <_> (доверенность от 16.08.2022),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": <_>. (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "<_>" (ИНН 6658344555) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 35016 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000121013944, далее- Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
05.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 710 965,50 рублей.
13.10.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 N0813500000121013944-3 поступило пять заявок на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем Аукциона признано ООО "Ника".
25.10.2021 между ООО "<_>" и БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" был заключен контракт N 08135000001210139440001(далее - Контракт), согласно которому ООО "<_>" приняло на себя обязательство на поставку медицинских изделий "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (далее -Товар).
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 28.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.
31.01.2022 посредством электронной почты в адрес Поставщика Заказчиком была направлена заявка на поставку партии Товара по Контракту на сумму 98 935 рублей 00 копеек.
Срок исполнения обязательства по заявке от 31.01.2022 истек 14.02.2022. Товар Заказчику поставлен с нарушением срока поставки 18.02.2022, что подтверждается товарными накладными N 58, 59 от 08.02.2022.
03.03.2022 посредством электронной почты в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку Товара по Контракту на сумму 98 839 рублей 44 копейки.
Срок исполнения обязательства по заявке от 03.03.2022 истек 18.03.2022. Товар Заказчику поставлен с нарушением срока поставки 19.04.2022, что подтверждается товарными накладными N183 от 12.04.2022, и 14.06.2022 товарной накладной N 286 от 09.06.2022.
19.04.2022 Общество сообщило Заказчику о задержке в сроках поставки Товара по Контракту.
09.06.2022 Общество сообщило Заказчику (исх.NN02-06) о невозможности исполнить Контракт в полном объеме в связи с резким повышением цен на комплектующие и просило рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон.
21.06.2022 посредством электронной почты в адрес Поставщика была направлена претензия N07-15/1319 от 21.06.2022 с требованием допоставить Товар по заявке от 03.03.2022 в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии. Срок исполнения обязательства по указанной претензии истек 05.07.2022, Товар Заказчику не был поставлен.
09.08.2022 Общество сообщило (исх.N02-09) Заказчику о том, что гарантирует поставку оставшейся части Товара в срок до 01.09.2022.
Согласно предоставленной в материалы дела переписке, Общество осуществило поставку Товара по заявкам от 31.01.2022 и 03.03.2022, однако в связи с ограничениями и санкциями в отношении Российской Федерации, а также существенным ростом цен на комплектующие для производства одноразовых электродов ЭКГ, поставки по указанным заявкам не были осуществлены в установленный срок.
В соответствии с п. 12.1 Контракта последний т действует до 30.06.2022. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств, принятых сторонами во исполнение Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив предоставленные документы и пояснения, приходит к выводу, что, исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически с февраля 2022 года сложилась политически и экономически нестабильная ситуация в связи с ограничениями и санкциями в отношении России.
Исходя из предоставленных пояснений ООО "<_>" следует, что Общество намеревалось надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме. Кроме того, Общество осуществило поставки по двум заявкам Заказчика от 31.01.2022 и 03.03.2022. По заявке от 31.01.2022 срок истек 14.02.2022, Общество поставило Товар уже 18.02.2022, то есть через 4 дня после истечения срока поставки, то есть Товар уже был оформлен Обществом на поставку, но в связи с перебоями в поставках, долгой транспортировкой и ограничительными мерами в отношении Российской Федерации, выполнить поставку в срок не удалось.
Доказательств, подтверждающих умысел ООО "<_>" на уклонение от исполнения Контракта либо недобросовестное поведение ООО "<_>", не предоставлено. Возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 6658344555) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 35016 "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000121013944) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 августа 2022 г. N 018/06/104-615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022