Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика - ФГКУ комбинат "<_>" Росрезерва: <_> (доверенность от 17.08.2022 N10),
представителя поставщика - ООО "<_>": <_> (доверенность от 15.08.2022 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - ФГКУ комбинат "Девиз" Росрезерва о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "<_>" (ИНН 5021017205) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы тепловоза ТГМ 23Б с продлением срока службы (номер извещения в ЕИС -0313100001822000049), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы тепловоза ТГМ 23Б с продлением срока службы.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 303 333,33 рублей.
28.07.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.08.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "<_>".
09.08.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект Контракта N 03131000018220000490001 (далее -Контракт), следовательно ООО "<_>" в срок не позднее 10.08.2022 должно было подписать проект контракта, в установленный срок указанные действия Обществом не выполнены, что с его стороны не оспаривается.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалах дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Закона о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона.
В соответствии с ч. 5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона.
Согласно ч. 6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона - такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
11.08.2022 Общество направило в адрес Заказчика уведомление о том, что Общество не уклоняется от заключения Контракта, а наоборот желает его заключить и исполнить, что подтверждается приложенными к уведомлению платежным поручением и подписанным Контрактом по данной закупке. Также Общество сообщило Заказчику, что неподписание Контракта обусловлено человеческим фактором, что, в том числе, подтверждается объяснительной запиской работника Общества от 11.08.2022, приложенной в материалы дела.
11.08.2022 Общество внесло обеспечение по Контракту N 03131000018220000490001 в размере тридцати тысяч трехсот тридцати трех рублей 33 копеек, согласно платежному поручению от 11.08.2022 N15.
11.08.2022 <_>. в адрес Генерального директора ООО "<_>" Забелина Д.А. была написана объяснительная записка, согласно которой работник Общества пояснил, что исходя из неправильной трактовки закона, а именно: подписание Контракта по результатам электронного аукциона составляет три рабочих дня, а по итогам рассмотрения протокола разногласий один рабочий день, ею не был своевременно подписан доработанный проект Контракта, о чем она сожалеет.
11.08.2022 Обществом был составлен Акт результата проведения служебной проверки по факту не подписания Контракта. В ходе проверки установлено, что на основании Приказа N2/44-ФЗ от 15.06.2022 обязанность на подписание Контракта была возложена на Кузнецову С.В. В целях исполнения Приказа N2/44-ФЗ <_>. был передан носитель электронной подписи и необходимые документы. В ходе проверки <_>. сообщила, что ошибочно посчитала срок подписания Контракта, что подтверждается объяснительной запиской от <_>.
Согласно п. 4.1 Контракта для заключения контракта Поставщик представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта на основании статьи 37 Закона о контрактной системе в размере - 30333 рубля 33 копейки.
Общество выполнило условия относительно Обеспечения исполнения Контракта.
Таким образом, ООО "<_>" заблуждалось относительно сроков подписания контракта, исходя из неправильной трактовки закона, а именно: подписание Контракта по результатам электронного аукциона составляет три рабочих дня, а по итогам рассмотрения протокола разногласий один рабочий день.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "<_>" при заключении Контракта не имеется,
- усматривается не умышленное заблуждение относительно сроков подписания Контракта,
- Общество своевременно внесло обеспечение по Контракту N 03131000018220000490001, согласно платежному поручению от 11.08.2022 N15.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>", так как недобросовестного поведения с его стороны при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 5021017205) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы тепловоза ТГМ 23Б с продлением срока службы (номер извещения в ЕИС -0313100001822000049) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 августа 2022 г. N 018/06/104-629/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022