рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32032 "Сыр для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010493, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4775).
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку ООО "Молочная ферма", так как соответствие дополнительным требованиям можно подтвердить посредством предоставления любых гражданско-правовых договоров.
На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена правомерно, так как в составе данной заявки не содержалось документов, подтверждающих соответствие ООО "Молочная ферма" дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель ОАО "Милком" не предоставил мотивированных пояснений по существу жалобы Заявителя.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 318 057,50 рублей.
08.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 09.08.2022 поступило три заявки на участие в Аукционе: две заявки признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка (N26375, соответствующая заявке ООО "Молочная ферма") признана не соответствующей установленным требованиям. Причина отклонения заявки N26375 - не соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в извещении о проведении Конкурса.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку ООО "Молочная ферма", так как соответствие дополнительным требованиям можно подтвердить посредством предоставления любых гражданско-правовых договоров, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Договором, предусмотренном позициями 32-36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно п. 33 Приложения.
Согласно п. 33 Приложения в отношении услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций детей и их оздоровления установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Подтверждением соответствия дополнительным требованиям являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
При рассмотрении заявки ООО "Молочная ферма" на участие в Конкурсе Комиссией Управления установлено, что данная заявка содержала договор от 15.07.2019 N495 на поставку пищевых продуктов (далее - Договор от 15.07.2019) и договор от 25.01.2017 NГК/4421/17 на поставку пищевых продуктов (далее - Договор от 25.01.2017), которые, по мнению Заявителя, подтверждают соответствие Заявителя установленным дополнительным требованиям.
В составе заявки ООО "Молочная ферма" отсутствует акт приемки поставленных товаров по договору от 15.07.2019, подтверждающий цену/стоимость поставленных товаров (по смыслу п. 33 Приложения). Предоставленный в составе заявки ООО "Молочная ферма" Договор от 25.01.2017 заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках, является гражданско-правовым договором, следовательно, в составе заявки ООО "Молочная ферма" не содержится документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, в связи с чем Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила данную заявку.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, достаточных доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы, не предоставил.
Ссылка Заявителя в подтверждение обоснованности жалобы на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 является неправомерной, так как Постановление N2571 применяется при оценке заявок на участие в конкурсе, при этом рассмотрение заявок на соответствие дополнительным требованиям осуществляется в соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления N2571, в котором указано, что по п. 33 Приложения учитываются только договоры и контракты, заключенные на основании Закона о контрактной системе или Закона о закупках.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Также Комиссия антимонопольного органа обращает внимание Уполномоченного учреждения, в целях соблюдения принципа информационной открытости и прозрачности, закрепленного в статье 7 Закона о контрактной системе, на необходимость указания в извещении об осуществлении закупки информации о том, что в качестве документов, подтверждающих опыт принимаются лишь контракты и договоры, заключенные исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молочная ферма" на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32032 "Сыр для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010493) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 августа 2022 г. N 018/06/106-625/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022