Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР": <_>. (доверенность от 01.02.2022 N 38/1), <_>. (доверенность от 18.08.2022 N83),
представителя Заявителя - ООО "<_>": <_>. (доверенность от 01.06.2022 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 03.08.2022 N31-юр),
рассмотрев жалобу ООО "<_>" на положения извещения электронного аукциона N зз-33193-2022 "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011623, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4819) на положения извещения электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционного блока.
Согласно жалобе, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки допущены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в п. 1- 68 описания объекта закупки указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, которые не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе. В п. 1 описания закупки отражается общий вид технического задания для всех стентов, в п. 1-68 отличие прослеживается в размере диаметра и длины стента (каждый размер закодирован своим кодом КТРУ). Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки указаны параметры технического задания, на основании которых не представляется возможным подать заявку на участие в аукционе, поскольку согласно проведенному анализу рынка, не найдено медицинских изделий, которые отвечают всем параметрам по данному описанию объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки сформировано согласно соответствующим позициям КТРУ ЕИС с указанием дополнительной информации с обоснованием ее использования, что соответствует пунктам 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее- Правила). Сформированная Заявителем сравнительная таблица медицинских изделий "Стенты для коронарных артерий металлический непокрытый" не позволяет дать объективную оценку существующим производителям стентов, требуемых Заказчиком, в связи с тем не охватывает всех производителей стентов, кроме того, анализ проведен по одному виду стента из всего многообразия стентов, выпускаемых указанными производителями.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и в соответствии с п. 4 Правил , Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. б-г, е-з п. 10 Правил. В представленной таблице Заявителя используется субъективный анализ данных рынка, который не соответствует действительности. Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 990 000,00 рублей.
16.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие в аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "<_>".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки допущены нарушения установленных требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, признает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся: принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, и принцип эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которым Заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требований.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции); дату включения в каталог позиции; дату начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога; дату окончания применения позиции каталога.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что Заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно п. 6 Правил включение в документацию дополнительных характеристик должно быть обосновано Заказчиком. Обоснование таких характеристик содержится в документации об электронном аукционе. Факт установления дополнительных характеристик к Товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких- либо лиц, заинтересованных в заключении Контракта, возможности поставить Товар по закупке, соответствующий потребностям Заказчика, не является подтверждением нарушения Заказчиком прав этих лиц.
Описание объекта закупки, позиции в столбцах таблицы N 4,5,6,7,9 содержит информацию о наименовании товара, его показателях, значениях показателей и ед.измерения, которые установлены в соответствии с позициями КТРУ и п. 4 Правил. Также описание объекта закупки, содержит не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ показатели товара- дополнительные показатели. В то же время столбец под N 8 содержит обоснование использования дополнительных потребительских свойств, которые допустимо указывать в соответствии с п. 5 Правил, а именно: материал стента-кобаль-хромовый сплав - для обеспечения радиальной жесткости стента; толщина стратов (балок) стента-больше или равно 75 мкм, меньше или равно 80 мкм - для обеспечения доставляемости стента и меньшей частоты рестеноза; номинальное давление раскрытия-больше или равно 9 атм - для полного раскрытия стента в месте окклюзий и т.д.
Установлено, что включенные в описание объекта закупки дополнительные потребительские свойства обоснованы Заказчиком в соответствии с требованиями п. 6 Правил.
Комиссия отмечает, что Заявитель указывает на отсутствие медицинских изделий на рынке, которые отвечали бы всем параметрам по данному описанию объекта закупки. Комиссия не может согласиться с данным доводом и приведенным анализом, поскольку установлено, что под характеристики объекта закупки подходят не менее двух существующих на рынке производителей стентов коронарных, а именно: коронарный стент Multi-Link 8 производитель Abbott Vascular (США), коронарный стент Kaname производитель Ashitaka Terumo Corporation (Япония), коронарный стент Синус производитель ООО "Ангиолайн" (Россия) - с длиной катетера 145 см.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям части 6 статьи 23 и частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает особое внимание, что при осуществлении закупок для нужд учреждения здравоохранения нельзя не принимать во внимание специфику их деятельности. Так как Заказчиком является Республиканский клинико-диагностический центр, который осуществляет ежедневно множество операций различной сложности, то качественный и проверенный опытом инструмент является показателем успешности проведенных медицинских манипуляций.
С учетом предоставленных данных Заявителя в сравнительной таблице медицинских изделий, невозможно дать объективную оценку существующего рынка по производителям стентов, которые требуются Заказчику, поскольку данные в таблице не содержат полного перечня Товаров разных производителей на рынке, а указывает лишь на один вид стента одного производителя.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства в указанных действиях субъектов контроля не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "<_>" на положения извещения электронного аукциона N зз-33193-2022 "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011623) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2022 г. N 018/06/106-635/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022