Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - Филиал ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения в г.Ижевске": <_>. (Приказ от 28.01.2009 N52),
в отсутствие
Заявителя - ООО "Альтера", уведомленного надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев жалобу ООО "Альтера" на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт корпуса N2 по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 33 (капитальный ремонт дверей - замена) (номер извещения в ЕИС - 0313100001422000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4863) на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт корпуса N2 по адресу г. Ижевск, ул. Гагарина, 33 (капитальный ремонт дверей - замена).
По мнению подателя жалобы, установлено незаконное требование в соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 о наличии у участника закупки опыта выполнения работ. Указанное требование применимо в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальна) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, в данной закупке НМЦК - 1084603,54 рублей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что при формировании извещения ошибочно было установлено незаконное требование к участникам закупки. Доводы жалобы не отрицает, признает их обоснованными.
10.08.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 084 603,54 рублей.
18.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в аукционе, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признано ООО "Альтера".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что установлено незаконное требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, признает его обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. п. а) пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт корпуса N2 по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 33 (капитальный ремонт дверей) Заказчиком были установлены дополнительные требования в разделе "Преимущества и требования к участникам", а именно требования в соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 084 603,54 рублей.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что у Заказчика не было оснований для установления дополнительных требований к наличию у участников закупки соответствующего опыта выполнения работ, доводы жалобы нашли свое подтверждение.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в нарушение требований ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N2571.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещений о проведении аукциона.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера", на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт корпуса N2 по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 33 (капитальный ремонт дверей - замена) (номер извещения в ЕИС - 0313100001422000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Филиала ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения в г. Ижевске" нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Филиалу ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения в г. Ижевске" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и внесения изменений в Извещение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 августа 2022 г. N 018/06/106-648/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022