На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.08.2022 года N 18/22, на основании обращения заказчика Администрация Климовского района Брянской области (вх. N 424/22 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "БМФ "АВТОМОСТ" (ИНН 3257068077, адрес: ул. Снежетьский вал, д. 12, ком. 1, п. Свень, Брянский р-н, Брянская обл., 241004) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__"
рассмотрение обращения проводилось в режиме видеоконференцсвязи;
в присутствии:
"__.." - представителя ООО "БМФ "АВТОМОСТ", действующего на основании доверенности б/н от 08.08.2022 года;
"___" - представителя заказчика Администрация Климовского района Брянской области, действующего на основании Решения N 6-378 от 05.04.2022 года "О назначении на должность главы администрации Климовского муниципального района";
"__.." - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N 6 от 21.03.2022 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация Климовского района Брянской области о включении сведений в отношении ООО "БМФ "АВТОМОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Климовского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области. от 29.05.2022 г. за N 0127200000220002461,
установила:
1. 29.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области за N 0127200000220002461.
2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 31 481 176,70 руб.
3. На участие в электронном аукционе за N 0127200000220002461 было подано 2 (две) заявки.
4. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2020 N0127200000220002461-1-1 победителем электронного аукциона признан участник закупки N 1, предложивший цену контракта равную 28 330 058,90 руб. (двадцать восемь миллионов триста тридцать тысяч пятьдесят восемь рублей девяносто копеек).
5. 29.05.2020 года между заказчиком Администрация Климовского района Брянской области (далее - Заказчик) и ООО "БМФ "АВТОМОСТ" заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области. от 29.05.2022 г. за N 0127200000220002461.
В соответствии с п. 2.2 вышеназванного муниципального контракта срок выполнения работ определен: с даты заключения контракта по 10.11.2021 года (включительно).
6. 05.10.2020 года исх. N 1688 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с требованием принять меры по завершению выполнения работ на объекте;
7. 05.10.2020 года исх. N 610 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по заключенному контракту;
8. 11.01.2021 года исх. N 7 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с требованием принять меры по обустройству ограждения, освещения на объекте, а также организации охраны строящегося объекта;
9. 26.04.2021 года исх. N 609 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлена претензия в связи с просрочкой исполнения обязательств по заключенному контракту;
10. 11.05.2021 года состоялось совместное совещание по вопросу значительного отставания от графика выполнения работ на объекте. ООО "БМФ "Автомост" озвучены препятствия для своевременного выполнения работ (представлен протокол совещания от 11.05.2021 года);
11. 10.06.2021 года исх. N 965 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо о значительном отставании от графика выполнения работ и необходимости ведения недельного графика выполнения работ с установлением конкретных показателей и объемов выполнения работ;
12. 25.06.2021 года состоялось совместное совещание по вопросу значительного отставания от графика выполнения работ (представлен протокол совещания от 25.06.2021 года).
13. 13.07.2021 года исх. N 1160 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с повторным требованием принять меры по обустройству ограждения, освещения на объекте, а также организации охраны строящегося объекта;
14. 10.09.2021 года состоялось совместное совещание по вопросу значительного отставания от графика выполнения работ на объекте. ООО "БМФ "Автомост" рекомендовано увеличить численность работающих на объекте сотрудников для наращивания темпов работы;
15. 11.11.2021 года состоялось совместное совещание по вопросу значительного отставания от графика выполнения работ. ООО "БМФ "Автомост" озвучена необходимость увеличения цены контракта ввиду значительного удорожания стоимости используемых при выполнении работ строительных материалов;
16. 02.12.2021 года состоялось совместное совещание по вопросу необходимости завершения выполнения работ на объекте;
17. 14.12.2021 исх. N 293/21 ООО "БМФ "Автомост" направлено в адрес заказчика письмо с уведомлением о невозможности выполнения работ с использованием материалов ввиду значительного удорожания их стоимости, а также с просьбой рассмотреть возможность пересчета сметной стоимости в сторону её увеличения;
18. 16.12.2021 года исх. N 297/21 ООО "БМФ "Автомост" направлено в адрес заказчика письмо, согласно которому ООО "БМФ "Автомост" не согласно с расчетом увеличения стоимости контракта по предписанной Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области форме, предусмотренной п. 14.1 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (ред. от 25.02.2022) "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее- Методика составления сметы контракта) и считает необходимым осуществить расчет по п. 14.2 такой Методики составления сметы контракта взяв за основу начальную (максимальную) цену контракта;
19. 17.12.2021 года исх. N 2083 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо, в соответствии с которым заказчик считает расчет увеличения стоимости контракта по п. 14.2 Методики составления сметы контракта неверным и настаивает на применении п. 14.1 Методики составления сметы контракта.
20. 21.12.2021 года состоялось совместное совещание на котором обозначены вопросы нецелесообразности проведения ремонтных работ ввиду наступления неблагоприятных погодных условий. Рассмотрение вопроса о изменении сроков исполнения контракта возможно после оплаты ООО "БМФ "Автомост" выставленных штрафных санкций;
21. 24.12.2021 года посредством электронной почты (исх. от 31.08.2021 года б/н) ООО "БМФ "Автомост" направлено в адрес заказчика письмо о необходимости заключения дополнительного соглашения в части увеличения цены контракта ввиду значительного удорожания стоимости используемых при выполнении работ строительных материалов;
22. 23.12.2021 года исх. N 2117 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с отказом в продлении сроков исполнения работ;
23. 24.12.2021 года исх. N 1234 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту;
24. 10.01.2022 года исх. N 06 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с уведомлением о необходимости применения п. 14.1 Методики составления сметы контракта, а также о необходимости предоставления документов, подтверждающих увеличение стоимости используемых в процессе работ материалов;
25. 10.01.2022 года исх. N 07 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо с уведомлением о необходимости предоставления обосновывающих документов, подтверждающих увеличение стоимости используемых в процессе работ материалов;
26. 11.01.2022 года исх. N 14 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту;
27. 28.01.2022 б/н ООО "БМФ "Автомост" направлено в адрес заказчика письмо с требованием о неприменении мер взыскания пени ввиду наличия объективных препятствий для своевременного выполнения работ на объекте;
28. 31.01.2022 года исх. N 135 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо об отсутствии объективных препятствий для своевременного выполнения работ, а также об игнорировании требования о предоставлении обосновывающих документов, подтверждающих увеличение стоимости строительных материалов, а также об отсутствии оснований для продления срока исполнения контракта;
29. 31.01.2022 года исх. N 136 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено письмо об отсутствии объективных препятствий для своевременного выполнения работ, а также об игнорировании требования о предоставлении обосновывающих документов, подтверждающих увеличение стоимости строительных материалов, а также об отсутствии оснований для перерасчета размера пени;
30. 05.07.2022 года исх. N 137 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту;
31. 06.07.2022 года N 1058 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование о принятии мер по завершению работ на объекте;
32. 11.07.2022 года исх. N 123, 124 ООО "БМФ "Автомост" в адрес заказчика направлено письмо о необходимости увеличения цены контракта, а также о наличии объективных препятствий для выполнения работ и как следствие о рассмотрении вопроса о неприменении выставленных штрафных санкций;
33. 13.07.2022 года ООО "БМФ "Автомост" посредством почтового отправления направлено в адрес заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 12.07.2022 года);
29. 18.07.2022 исх. N 1122 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
30. 20.07.2022 года N 156 ООО "БМФ "Автомост" направлено в адрес заказчика уведомление об отказе в принятии мер по завершению работ на объекте ввиду принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
31. 22.07.2022 года N 1167 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено в адрес ООО "БМФ "Автомост" посредством почтового отправления (решение сформировано заказчиком без использования единой информационной системы в сфере закупок);
Согласно п. 11.5 муниципального контракта за N 0127200000220002461 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. 02.08.2022 года исх. N 1238 заказчиком с использованием единой информационной системы в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.08.2022 года заказчиком Администрация Климовского района Брянской области положены неоднократные нарушения сроков выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области.
Дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 12.08.2022 года.
33. 15.08.2022 года исх. N 1298 заказчиком в адрес ООО "БМФ "Автомост" направлено требование об уплате штрафов и пени в связи с просрочкой исполнения обязательств.
На заседании Инспекции Брянского УФАС России представителем ООО "БМФ "Автомост" при даче пояснений, заявлено о наличии документа (письма) от ООО "БМФ "Автомост", отменяющего приятое 12.07.2022 года решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако ни одной из сторон такой документ на обозрение Инспекции Брянского УФАС России до рассмотрения обращения по существу, а также в процессе рассмотрения не представлен. Представитель заказчика пояснил, что вышеназванный документ в адрес Администрации Климовского района Брянской области не поступал.
Кроме того, до рассмотрения обращения заказчика по существу, ООО "БМФ "Автомост" направлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. N 528-ЭП/22 от 22.08.2022 года), а также даны пояснения Инспекции Брянского УФАС России, согласно которым, ООО "БМФ "Автомост" считает принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от заключения контракта необоснованным ввиду, в том числе, ввиду наличия объективных, по мнению ООО "БМФ "Автомост", препятствий по своевременному выполнению работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области. от 29.05.2022 г., а именно: наличие, не предусмотренных проектно-сметной документацией, подземных сетей ПАО "Ростелеком", препятствующих выполнению работ; несвоевременная приемка выполненных работ со стороны заказчика и как следствие их оплата; значительное увеличение стоимости на используемые в процессе выполнения работ строительные материалы; фактический отказ заказчика от заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта ввиду удорожания стоимости на строительные материалы; отказ заказчика от продления сроков исполнения контракта; наличие спора относительно правильности применения позиций Методики составления сметы контракта для расчета цены контракта в пользу увеличения; наличие спора относительно правильности расчета пени и штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. При этом, стоимость исполненных подрядчиком ООО "БМФ "Автомост" обязательств по заключенному контракту составляет 24 604 204,17 руб.
Изучив представленные документы, заслушав представителя победителя, представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области за N 0127200000220002461 от 29.05.2020 года, поскольку в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 9.3 муниципального контракта предусмотрено, что муниципальный заказчик и подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, согласно п. 11.7 муниципального контракта, в случаях: нарушения подрядчиком сроков (два и более раза) выполнения работ (этапа) предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ; подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- части 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, во исполнение вышеназванных положений Закона о контрактной системе, заказчиком 02.08.2022 года с использованием единой информационной системы сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области за N 0127200000220002461 от 29.05.2020 года.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит считать 12.08.2022 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
При этом, Инспекция Брянского УФАС России не принимает доводы подрядчика ООО "БМФ "Автомост" относительно наличия следующих объективных, по мнению ООО "БМФ "Автомост", препятствий к своевременному выполнению работ: по следующим основаниям:
Во-первых, обнаружение, ранее не предусмотренных проектно-сметной документацией, сетей (кабелей) ПАО "Ростелеком" не могло существенно изменить сроки выполнения работ по контракту, поскольку после выявления такого обстоятельства заказчиком своевременно устранены все препятствия путем переноса сетей. Кроме того, согласно представленного заказчиком в адрес Брянского УФАС России журнала производства работ на объекте в период с 28.04.2021 года по 28.05.2021 года работы ООО "БМФ "Автомост" осуществлялись;
Во-вторых, довод ООО "БМФ "Автомост" в части несвоевременной приемки заказчиком выполненных работ и как следствие несвоевременная их оплата несостоятелен, поскольку при обозрении в единой информационной системе документов о приемке выполненных работ и последующей их оплате установлено, что порядок и сроки приемки и оплаты в полной мере соответствуют требованиям заключенного муниципального контракта за N 0127200000220002461 от 29.05.2020 года. При этом, документов, объективно подтверждающих факт несвоевременного подписания стороной заказчика актов выполненных работ ООО "БМФ "Автомост" на обозрение Инспекции Брянского УФАС России не представлено;
В-третьих, довод ООО "БМФ "Автомост" относительно невозможности своевременного выполнения работ на объекте ввиду значительного удорожания стоимости на используемые строительные материалы также не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России поскольку ООО "БМФ "Автомост" не представлено доказательств (коммерческих предложений, писем производителей, поставщиков), подтверждающих факт увеличения стоимости на строительные материалы;
В-четвертых, довод ООО "БМФ "Автомост" об отказе заказчика от заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта ввиду удорожания стоимости на строительные материалы, а также об отказе заказчика от продления сроков выполнения работ не принят Инспекцией Брянского УФАС России ввиду тех обстоятельств, что ООО "БМФ "Автомост" не представлено в полном объеме доказательств, обосновывающих требование об увеличении стоимости на строительные материалы.
Однако, Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "БМФ "Автомост" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности в полном объеме заказчиком Администрация Климовского района Брянской области в рамках заключенного контракта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области от 29.05.2022 г. за N 0127200000220002461 недобросовестного поведения подрядчика ООО "БМФ "Автомост".
Данный вывод подтверждается следующим:
Во-первых, на заседании Инспекции Брянского УФАС России представителем ООО "БМФ "Автомост" при даче пояснений, заявлено о наличии документа (письма) от ООО "БМФ "Автомост", направленного в адрес заказчика в течение десятидневного срока, отменяющего приятое 12.07.2022 года решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и свидетельствующее, со слов представителя ООО "БМФ "Автомост", о наличии намерений по продолжению выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области с привлечением субподрядных организаций и специализированной техники.
Так, установлено, что ООО "БМФ "Автомост" 12.07.2022 года, в соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта.
Согласно положениям ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, в нарушение вышеназванных норм ООО "БМФ "Автомост" 12.07.2022 года решение сформировано без использования единой информационной системы в сфере закупок и направлено в адрес заказчика посредством почтового отправления 13.07.2022 года, т.е. с нарушением процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке, предусмотренной положениями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Однако, Инспекция Брянского УФАС России не обладает полномочиями по признанию недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятого подрядчиком, соответственно, поскольку такое решение от 12.07.2022 года заказчиком в судебном порядке не оспорено и как следствие не признано судом недействительным, решение ООО "БМФ "Автомост" 12.07.2022 года об отказе от исполнения контракта вступило в законную силу ранее принятого заказчиком решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать о прекращении правоотношений между сторонами ранее принятого, 02.08.2022 года, заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.05.2022 г. за N 0127200000220002461 и наличию спора, связанного с исполнением контракта, который регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Во-вторых, согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также пояснений сторон ООО "БМФ "Автомост" и Администрации Климовского района Брянской области фактический объем выполненных и оплаченных работ составляет 24 604 204,17 руб. (цена контракта составляет 27 942 374,07 руб.), что свидетельствует о выполнении ООО "БМФ "Автомост" значительного объема требуемых работ по муниципальному контракту на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковского в рп Климово Климовского района Брянской области от 29.05.2022 г. за N 0127200000220002461;
Во-третьих, представленная на обозрение Инспекции Брянского УФАС России переписка сторон относительно правильности применения позиций Методики составления сметы контракта для расчета цены контракта в пользу увеличения, а также относительно правильности расчета пени и штрафов за ненадлежащее исполнение ООО "БМФ "Автомост" обязательств по контракту, свидетельствует о наличии между сторонами спора, который не может являться предметом рассмотрения в рамках заседания Инспекции Брянского УФАС России.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение подрядчика ООО "БМФ "Автомост", связанные с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание подрядчика ООО "БМФ "Автомост" недобросовестным исполнителем.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "БМФ "АВТОМОСТ" (ИНН "__.", адрес: "___") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 августа 2022 г. N РНП-32-709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022