Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Качканарского городского округа - *
- заявителя в лице ООО "Невская Энергетика" - *
рассмотрев жалобу ООО "Невская Энергетика" (вх. N 5121-ЭП/22 от 15.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуга по актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа (извещение N 0162300034222000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Невская Энергетика" (вх. N 5121-ЭП/22 от 15.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуга по актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа (извещение N 0162300034222000028), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме противоречит Закону о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300034222000028 на услуги по актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 816 666.67 рублей.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) установлен вышеуказанный порядок оценки заявок (далее - Порядок).
Согласно п. 4 Порядка, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
На основании п 24 Порядка, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 28 Порядка в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 30 Порядка, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Приложением N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме (извещение N 0162300034222000028):
N |
Критерий оценки |
Показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
3.1 Наличие у участников закупки опыта связанного с предметом контракта |
Признак N1 (Общая цена исполненных участником закупки договоров). |
15 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом ж) пункта 20 Положения Количество баллов (БХi), присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок); Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки); - предельное минимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) руб.00 коп, цена исполненных договоров |
Признак N2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
25 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом ж) пункта 20 Положения Количество баллов (БХi), присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок); Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки); - предельное минимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, - 10 исполненных договоров. |
|||
Признак N3 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
10 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом ж) пункта 20 Положения Количество баллов (БХi), присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок); Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки); - предельное минимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, - -3 000 000 (три миллиона) руб.00 коп |
|||
4 |
|
3.2 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Признак N1 (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации). |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом ж) пункта 20 Положения Количество баллов (БХi), присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
где: Хmax - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок); Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки); - предельное минимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, - 10 специалистов. |
Пунктом 3.1 2 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Наличие у участников закупки опыта связанного с предметом контракта" а именно:
Оценивается наличие опыта исполнения участником закупки договоров, предусматривающих выполнение одной или нескольких работ:
- по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в области водоснабжения и водоотведения;
- по подготовке схем водоснабжения и водоотведения (в том числе ливневой системы водоотведения).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям закупки:
-исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Требования к документам, предоставляемым участником закупки:
1. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
2. Если документы и информация, о соответствие участников закупки требованиям, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
3. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
4. Опытом исполнения договора, также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой оказанных услуг считается сумма работ, услуг, выполненных, оказанных по таким контрактам;
5. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
6. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
7. Каждый договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
8. Оценке не подлежат договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
9. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в приложенной справке, составленной в произвольной форме, с указанием номера и даты, наименования предмета, суммы, даты исполнения договора, наименование заказчика, контактов заказчика.
Отсутствие подтверждающих документов (исполненного договора (договоров), акта (актов) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)) оценивается в 0 баллов.
Пунктом 3.2 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
Оценивается общее количество у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В целях оценки по данному критерию Специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации признаются:
- Инженер-проектировщик;
- инженер-конструктор;
- инженер-технолог,
- главный инженер проекта.
Наличие данных специалистов у участника подтверждается приложением справки, составленной в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, должности, специальности, опыта работы. Сведения, указанные в данной справке, в отношении специалистов должны подтверждаться следующими документами:
- электронные копии бумажных документов государственного образца о высшем образовании сотрудников, предлагаемых участником закупки для выполнения работ, по требуемым специальностям;
- электронные копии бумажных документов: трудовых книжек, трудовых договоров или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заверенные надлежащим образом.
В случае предоставлении не полного пакета документов в отношении сотрудника, комиссия не засчитывает наличие такого сотрудника.
Исходя из первого довода жалобы следует, что требования, предъявляемые заказчиком к уровню образования специалистов и иных работников "высшее образование" конкретных квалификаций по критерию "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" противоречат положениям Постановления Минтруда России от 21.08.1998 N 37 и отражают субъективность оценки заявок по указанному критерию.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующее условие:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ст. 143 ТК РФ).
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее - Справочник) нормативно определены квалификационные характеристики, определяющие трудовую функцию работника и регламентирующим ее содержание.
Вышеуказанным Справочником определены следующие квалификационные характеристики:
- инженер-проектировщик I категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера-проектировщика II категории не менее 2 лет, инженер-проектировщик II категории - высшее профессиональное образование и стаж работы на инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет, инженер-проектировщик III категории - высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях, инженер-проектировщик - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет;
- инженер-конструктор I категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора II категории не менее 3 лет, инженер-конструктор II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет, инженер-конструктор III категории - высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории инженер-конструктор - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет;
- инженер-технолог I категории - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-технолога II категории не менее 3 лет, инженер-технолог II категории -высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-технолога III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет, инженер-технолог III категории - высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории, инженер-технолог - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;
- главный инженер проекта - высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний не менее 8 лет, а при проектировании особо крупных и сложных объектов - не менее 10 лет.
Комиссия, проанализировав извещение электронного аукциона в части требований, предъявляемых к участникам закупки по критерию оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", приходит к выводу, что требование к наличию у специалистов и иных работников исключительно высшего профессионального образования было сформировано заказчиком с целью выявления лучших условий исполнения контракта, что не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что п. 30 Порядка, утвержденного постановлением Правительства 2604, содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, ввиду чего требование к предоставлению справки, составленной в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, должности, специальности, опыта работы сотрудников и иных специалистов, является излишним и противоречит требованиям п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из второго довода заявителя следует, что заказчик, осуществляя закупку на услуги по актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа, неправомерно установил требование к предоставлению участниками закупки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения участником закупки договоров по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в области водоснабжения и водоотведения.
Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контактной системе к конкурентным способам относятся конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс).
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Исходя из совокупности положений Закона о контрактной системе, п. 28 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, Комиссия приходит к выводу, что показатели оценки устанавливаются с целью выявления лучших условий исполнения контракта. Вместе с этим, Комиссией установлено, что в извещении открытого конкурса в электронной форме отсутствует информация о необходимости осуществления работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в области водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, требование к предоставлению участниками закупки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения участником закупки договоров по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в области водоснабжения и водоотведения, является излишним, ввиду того, что не соотносится с предметом закупки, следовательно, не позволяет выявить лучшие условия по исполнению контракта. В данных действиях заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что п. 28 Порядка, утвержденного постановлением Правительства 2604, содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта связанного с предметом контракта, ввиду чего требование к предоставлению справки, составленной в произвольной форме, с указанием номера и даты, наименования предмета, суммы, даты исполнения договора, наименование заказчика, контактов заказчика, является излишним и противоречит требованиям п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации регулируются Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2022) "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
На основании ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии со ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне установлен Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 25.03.2021) "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).
К сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (п. 42.1 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).
Исходя из третьего довода, изложенного в жалобе, следует, что заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме определен перечень нормативно-правовых актов, которым обязан руководствоваться исполнитель заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта. В вышеуказанный перечень включен, в том числе, Закон о государственной тайне, что свидетельствует о необходимости выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, услуги по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения должны быть оказаны в пределах Качканарского городского округа, на территории которого расположена тупиковая грузопассажирская станция Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги, являющаяся железнодорожным узлом. При этом, извещение закупки не содержит информацию о необходимости предоставления участниками закупки лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Возражая против указанного довода представитель заказчика пояснил, что схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа, выступающие объектом закупки, не являются железнодорожным узлом и не входят в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, ввиду чего установление к участникам закупки требования к наличию лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности является неправомерным и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Железнодорожным узлом выступает пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии) и другой железнодорожной инфраструктуры.
Комиссия, изучив извещение открытого конкурса в электронной форме, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о правомерности действий заказчика в части формирования требований к участникам закупки.
Комиссия отмечает, что бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается представитель ООО "Невская Энергетика", лежит на заявителе. При этом, доказательств того, что схемы водоснабжения и водоотведения Качканарского городского округа составляют государственную тайну на заседании Комиссии не представлено. На основании вышеуказанного, третий довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Невская Энергетика" признать обоснованной в части.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Качканарского городского округа выявлено нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300034222000028, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
\
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2763/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
17.08.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-2763/2022 от 17.08.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ААдминистрации Качканарского городского округа в срок до 20 сентября 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-2763/2022 от 17.08.2022 г. (извещение N 0162300034222000028) путем отмены протоколов, если такие были составлены в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Качканарского городского округа в срок до 30 сентября 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2022 г. N 066/06/106-2763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022