Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГУФСИН России по Свердловской области (вх. 5207-ЭП/22 от 15.08.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПромСпецТех" исполнителе по контракту N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. на муку пшеничную (извещение N 0162100020922000043) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице ГУФСИН России по Свердловской области - *
- заинтересованного лица ООО "ПромСпецТех" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГУФСИН России по Свердловской области (вх. 5207-ЭП/22 от 15.08.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПромСпецТех" исполнителе по контракту N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. на муку пшеничную (извещение N 0162100020922000043).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на муку пшеничную (извещение N 0162100020922000043).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 6 368 500.00 рублей.
Контракт N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. на муку пшеничную был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 12.07.2022 г.
В соответствии п. 1.1 контракта N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. Головной исполнитель обязуется передать Государственному заказчику (Грузополучателям) продукты питания: муку пшеничную (далее - Товар), в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Ведомости поставки (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку товара Грузополучателями и осуществить оплату за поставленный Товар, согласно условиям Контракта.
На основании п. 1.2 контракта наименование, количество, характеристики, требования к качеству поставляемого Товара, место поставки Товара указаны в Ведомости поставки (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В приложении N 1 к контракту содержится ведомость поставки:
Наименование |
Характеристики, требования к качеству |
Количество, кг (нетто) |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб |
Мука пшеничная |
Вид муки: хлебопекарная Сорт: второй Товар должен быть упакован в мешки из полимерных материалов по ГОСТ 26791-2018массой нетто 50 кг. Срок годности на товар составляет не менее 10 (десяти) месяцев с даты поставки товара |
235 000 |
21,81 |
5 125 350,00 |
Приложение N 1 к государственному контракту предусматривает следующие этапы поставки товара:
N пп |
Наименование грузополучателя. Место поставки товара. |
Общее количество, кг (нетто) |
Срок поставки: с момента подписания контракта - до 01 августа 2022 года | ||
1 |
ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области г. Екатеринбург, ул. Репина, 4 |
20 000 |
2 |
ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2б |
10 000 |
3 |
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Свердловской области, г. Екатеринбург ул. Монтерская, 5 |
15 000 |
4 |
ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области г. Невьянск, ул. Долгих, 81 |
15 000 |
5 |
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловская области г. Нижний Тагил, ул. Шевченко, 6 |
20 000 |
6 |
ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области г. Нижний Тагил, ст. Сан-Донато |
20 000 |
7 |
ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области г. Нижний Тагил, ул. Кулибина, 61 |
20 000 |
8 |
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области г. Краснотурьинск, ул. Железнодорожная, 178 |
20 000 |
9 |
ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области г. Верхотурье ул. Свободы, 22 |
20 000 |
10 |
ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Свердловской области г. Ивдель, ул. Гидролизная, 5 |
20 000 |
11 |
ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловская области Камышловский р-н, п. Восточный, ул. Комарова, 15 |
10 000 |
12 |
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области г. Каменск-Уральский, ул. Озерная, 2б |
15 000 |
13 |
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области г. Тавда, ул. Строителей, 1 |
15 000 |
14 |
ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области г. Тавда, ул. Пионерская, 8 а |
15 000 |
ИТОГО: |
235 000 |
Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами в Единой информационной системе закупок электронными цифровыми подписями и действует по "31" декабря 2022 г.", а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту (п. 12.6 контракта).
В соответствии с п. 13.3 контракта все сообщения, требования, замечания или уведомления Сторон по настоящему Контракту направляются с использованием курьерской доставки одной из Сторон под расписку о вручении либо с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Сторон, указанным в разделе 14 настоящего Контракта, либо с использованием электронной почты на электронные адреса, указанные в разделе 14 настоящего Контракта, либо с использованием факсимильной связи.
Момент получения Стороной сообщения или уведомления, направленного с использованием курьерской доставки, почтовой или факсимильной связи, определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом направление уведомлений по адресам Сторон, указанным в разделе 14 настоящего Контракта, считается надлежащим уведомлением Сторон.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, условиями контракта N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. предусмотрена поставка товара "мука пшеничная" в срок, установленный приложением N 1 к государственному контракту (до 01.08.2022 г.). При этом, ООО "ПромСпецТех" выполнило обязательства не в полном объеме.
На момент истечения срока, предусмотренного контрактом для отгрузки товара, являющегося объектом закупки, товар в адрес заказчика поставлен не был, представители Общества, в соответствии с пояснениями представителя ГУФСИН России по Свердловской области, на связь не выходили.
В связи с существенным нарушением сроков поставки заказчиком в адрес ООО "Северплан" неоднократно были направлены претензии (исх. N 68/ТО/8/4-21076 от 17.08.2022 г., исх. N 68/ТО/8/2-19436 от 29.07.2022 г., исх. N 68/ТО/8/2-18920 от 22.07.2022 г.) с указанием на факт предусмотренной условиями контракта неустойки за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 12.3 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 02.08.2022 г.
01.01.2022 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. N 81 от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее Закон о контрактной системе).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 02.08.2022 г.
Датой надлежащего уведомления считается 02.08.2022 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 15.08.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На заседании Комиссии представитель ООО "ПромСпецТех" пояснил, что надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. было невозможно, в связи с отсутствием предложения на товарном рынке муки требуемого заказчиком сорта (сорт - второй). При этом, согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, Обществом были осуществлены действия по поиску возможных поставщиков товара.
12.08.2022 г. в адрес заказчика было направлено гарантийное письмо, содержащее в себе просьбу отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также сведения об осуществлении поставки с срок до 29.08.2022 г.
При этом, представителем ООО "ПромСпецТех" на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии заинтересованным лицом мер по исполнению обязательств по контракту, а также направленности таких действий как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с этим, Комиссией установлено, что заказчик не был уведомлен надлежащим образом о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению со стороны Поставщика обязательств, предусмотренных условиями контракта, что противоречит требованиям п. 13.3 государственного контракта.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ООО "ПромСпецТех" в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией не выявлено.
Таким образом, в действиях ООО "ПромСпецТех" исполнителя по контракту N 2222320100432001621000209 / 43-ЭА от 12.07.2022 г. на муку пшеничную, Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ПромСпецТех" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
15.08.2022 |
18.08.2022 |
15.08.2022 |
0 |
15.08.2022 |
22.08.2022 |
18.08.2022 |
0 |
23.08.2022 |
23.08.2022 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице ГУФСИН России по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2022 г. N РНП-066/06/104-2773/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022