Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Васильевы Елены Юрьевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Васильевы Елены Юрьевны (вх. N 5341-ЭП/22 от 16.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (ГАУЗ СО "СОКБ N 1"), его комиссией при осуществлении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для станции переливания крови на 2022-2023 гг. (извещение N 0362200038222001069), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Васильевы Елены Юрьевны (вх. N 5341-ЭП/22 от 16.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для станции переливания крови на 2022-2023 гг. (извещение N 0362200038222001069), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в запросе котировок в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200038222001069 на поставку расходных материалов для станции переливания крови на 2022-2023 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 669 935,00 рублей.
11.08.2022 г. состоялась процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
На основании указанного протокола заявка участника закупки ИП Васильевы Елены Юрьевны с идентификационным номером N 112412563 признана несоответствующей требованиям извещения запроса котировок в электронной форме на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: Отстранение участника закупки, заявка участника отклонена согласно ПП РФ N 102 " Об ограничении допуска ..."".
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью с 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ПП N 102) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены указанные ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещением запроса котировок в электронной форме установлено указанное ограничение в соответствии с ПП N 102, в связи с тем, что код позиции объекта закупки 32.50.50.000 включен в перечень, утвержденный ПП N 102.
Подпунктом "б" п. 2 ПП N 102 установлено, что что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 ПП N 102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Пунктом 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлены в том числе, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, включенных в перечень N1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Документом, подтверждающим страну происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является:
копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза
или
копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Проанализировав заявку ИП Васильевы Елены Юрьевны с идентификационным номером N 112412563, представленную на заседание, Комиссия приходит к следующему выводу.
Из заявки участника ИП Васильевы Елены Юрьевны с идентификационным номером N 112412563, поданной на участие в указанном запросе котировок в электронной форме, следует, что участником закупки приложены следующие документы:
- "0362200038222001069.doc";
- "Декларация.pdf";
- "Документы (Пробирки) Россия (3).zip";
- "Документы ИП Васильева Е.Ю..zip".
Из заявки ИП Васильевы Елены Юрьевны с идентификационным номером N 112412563, следует, что папка "Документы (Пробирки) Россия (3).zip" содержит копии сертификатов о происхождении товаров, на предлагаемый к поставке товар.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в заявке N112412563 от ИП Васильевы Елены Юрьевны в разделе "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе отсутствуют, по мнению заказчика заявитель имел право и фактическую возможность разместить указанные документы в соответствии с ПП N102 в разделе "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" на официальном сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.rts-tender.ru)
В разделе "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" заявителем жалобы размещены 2 файла:
-"0362200038222001069.doc";
-"Документы ИП Васильева Е.Ю..zip".
В файле "0362200038222001069.doc" копии сертификатов отсутствуют, в файле "0362200038222001069.doc" копии сертификатов отсутствуют.
По словам представителя заказчика, раздел "Информация и документы об участнике закупки" не может и не должен содержать документы, относящиеся к предмету закупки и/или ПП N 102. Таким обозом, комиссия Заказчика была введена в заблуждение в связи с тем, что документы, приложенны заявителем в составе заявки в непредусмотренном для этого разделе, а именно: "Информация и документы об участнике закупки", а не в разделе "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером N 112412563 (ИП Васильевы Елены Юрьевны) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов запросе котировок в электронной форме, комиссией было принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлены сертификаты СТ-1.
Также Комиссия обращает внимание, что заявка участника закупки является единым документом, ввиду чего, при рассмотрении заявки комиссией заказчика должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее отдельные части.
На основании вышеизложенного, в действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях закупочной комиссии заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также, при проведении внеплановой проверки Комиссией обнаружено следующее.
Согласно п 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, надлежащее обоснование такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЗК1, отсутствует.
В указанных действиях закупочной комиссии заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Комиссией установлено, что 16.08.2022 г. с победителем запроса котировок в электронной форме N 0362200038222001069 заключен государственный контракт от 16.08.2022 г. N 0362200038222001069.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с наличием заключенного контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1) Жалобу ИП Васильевы Елены Юрьевны признать обоснованной.
2) В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3) В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 4 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4) Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5) Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за принятие решения о признании заявки участника закупки ИП Васильевы Елены Юрьевны несоответствующей требованиям извещения N 0362200038222001069, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
6) Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за соблюдение требований к содержанию итогового протокола по закупке N 0362200038222001069, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2022 г. N 066/06/106-2792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022