резолютивная часть решения объявлена 18.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _______,
при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик, Заявитель) ______, действующей на основании доверенности, общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Орион" (далее - Общество) _______, действующей на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением контракта от 22.06.2022 г. N13 (далее - контракт), заключенного по итогам электронного аукциона N0304200015622000042 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (далее - аукцион, закупка), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 августа 2022 года поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП, в связи с неисполнением обязательств, принятых контрактом, заключенным по итогам аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заявителя, проанализировав письменные возражения Общества, выслушав пояснения Заказчика и представителя Общества, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.05.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), был размещен аукцион N0304200015622000042 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 344 302,64 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 06.05.2022 г. 17:04 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2022 г. 09:00г.; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.05.2022 г.; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)19.05.2022 г.
На участие в электронном аукционе были поданы 6 заявок, в результате рассмотрения заявок, все поданные заявки допущены до участия в аукционе, заявка Общества признана победителем электронного аукциона, с которым впоследствии заключен контракт (протокол подведения итогов от 10.06.2022 г.).
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст.26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе (ч.4 ст.104).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч.7 ст.104).
П.13 ПП РФ N1078 предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13 ПП РФ N1078, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п.14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "б" п.13 ПП РФ N1078 от 30.06.2021 г.).
По результатам аукциона, 22.06.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт.
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона о контрактной системе.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены, и исполнение контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призваны реализовать закрепленные в ст.6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.
Исполнение принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств должно осуществляться исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен контракт.
В соответствии с ч.1 контракта сроки оказания услуг: в соответствии с Календарным планом оказания услуг (Графиком оказания услуг):
начало оказания услуг по Контракту - с даты заключения Контракта;
завершение оказания услуг по Контракту - 30 декабря 2022 года (включительно).
Отдельные этапы исполнения Контракта:
- с даты заключения Контракта по 30.06.2022
- с 01.07.2022 по 31.07.2022
- с 01.08.2022 по 31.08.2022
- с 01.09.2022 по 30.09.2022
- с 01.10.2022 по 31.10.2022
- с 01.11.2022 по 30.11.2022
- с 01.12.2022 по 30.12.2022
Срок исполнения Контракта: 31.12.2022.
Ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2022 г. Обществом в целях исполнения контракта в адрес Заказчика направлен список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей охраны на объекте, в соответствии с положениями контракта.
01.07.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, в котором указывается на несоответствие документов, представленных Обществом, положениям контракта, а также указывалось на необходимость в кратчайшие сроки представить на согласование в адрес Заказчика должностную инструкцию частного охранника на объекте.
06.07.2022 г. Заказчиком в адрес Общества также направлено требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением Обществом обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно представленным данным и платежному поручению от 07.07.2022 г. Обществом была оплачена неустойка (штраф) в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
13.07.2022 г. Обществом были устранены недостатки, указанные в письме от 01.07.2022 г., и направлен список сотрудников из 4 человек, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей охраны на объекте с приложением трудовых договоров, удостоверений частного охранника и личными карточками охранника.
22.07.2022 г. Заказчик письмом N27-01-24/3358 указывает на отказ в согласовании должностной инструкции охранника, в связи с несоответствием требованиям контракта. Однако, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N36002867740810, данное письмо направлено в адрес Общества, посредством почты, заказным письмом с уведомлением лишь 03.08.2022 г., а вручено адресату почтальоном 11.08.2022 г.
29.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС в тот же день, в соответствии с положениями ст.95 Закона о контрактной системе.
Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.08.2022 г., в силу неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом в течении десяти дней с момента уведомления о принятом решении.
На заседании Комиссии представителем Общества пояснено, что письмо от 22.07.2022 г. поступило в адрес Общества лишь 11.08.2022 г., тогда как, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.08.2022 г. Более того, на момент поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и вступления в силу данного решения, Обществу не было известно о несоответствии пакета документов, представленных Заказчику 13.07.2022 г.
Представителем Общества пояснено, что Обществом исполнен ряд контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, а также на данный момент исполняется контракт, заключенный с ГБУДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умысла Обществом уклонения от исполнения обязательств, принятых контрактом.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание письменные пояснения заявителя, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, ПП РФ N1078, Правил, Комиссия,
Решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Орион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 августа 2022 г. N 007/06/104-563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022