Резолютивная часть объявлена 23.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа". Согласно жалобе заявителя, заявка на участие в аукционе была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 6 июня 2022 года (в редакции от 10.08.2022 г. NИИ2) было размещено извещение N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 218 474,00 рубля.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с пунктом 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя была отклонена от участия в закупке на основании: "на основании: "На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Согласно технического задания - Масса основного блока, кг - 1,5 и
3. участник в согласии указал - Масса основного блока, кг - 1,1 В Функциональных, технических, эксплуатационных характеристиках товара требовалось наличие комплекте : электроды ЭКГ, программное обеспечение для интерпретации данных и функция телеметрии данных . Участник в согласии указал: Также в комплект входит программное обеспечение для интерпретации данных".
Согласно инструкции по заполнению заявки: Если в электронном документе "Описание объекта закупки" значение позиции установлено по КТРУ, что отражено в электронном документе "Описание объекта закупки" в пункте "Код ОКПД 2 (ОК) 034-2014 (КПЕС 2008)/Код КТРУ и сопровождается знаками "", "
","<", ">" (в различных комбинациях), а также одновременно союзом "и", участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.
ПРИМЕР
Наименование характеристики товара, установленная в электронном документе "Описание объекта закупки" |
Значение характеристики (показателя) товара, установленного в электронном документе "Описание объекта закупки" |
Предоставляемая участником закупки информация о товаре |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
|
|
Объем, см |
|
4 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
|
|
Объем, см |
|
3,1 |
Трактор |
|
|
Эксплуатационная масса, тонна;^метрическая тонна (1000 кг): |
< 5 |
4 |
Таким образом, заявка заявителя по основанию несоответствия представленной в заявке информации по показателю "Масса основного блока" отклонена правомерно.
Также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Если в электронном документе "Описание объекта закупки" указывается перечисление значений характеристики (показателя) товара с использованием слов "и/или", участник закупки указывает все или одно из установленных значений характеристики (показателя) товара.
ПРИМЕР
Наименование характеристики товара, установленная в электронном документе "Описание объекта закупки" |
Значение характеристики (показателя) товара, установленного в электронном документе "Описание объекта закупки" |
Предоставляемая участником закупки информация о товаре |
Питание прибора |
От сети и/или от аккумулятора |
От сети |
или |
|
|
Питание прибора |
От сети и/или от аккумулятора |
От сети и от аккумулятора |
Следовательно отклонение заявки за несоответствие представленной информации по предназначению программного обеспечения является неправомерным, так как в техническом задании указано: "Также в комплект может входить программное обеспечение для интерпретации данных и/или функция телеметрии данных".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" обоснованной в части неправомерного отклонения по показателю предназначения программного обеспечения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 августа 2022 г. N 007/06/42-568/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022