резолютивная часть решения объявлена 22.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ______,
при участии индивидуального предпринимателя ___________ (далее - Индивидуальный предприниматель, ИП), представителя Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда РФ по КБР (далее - Заказчик, Заявитель) _________, действующего на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, обращение Заказчика о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением контракта от 18.04.2022 г. N2 (далее - Контракт), заключенного по итогам электронного аукциона N0204100000222000025 "Проектные работы на монтаж систем видеонаблюдения" (далее - Аукцион, Закупка), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП в РНП, в связи с неисполнением обязательств, принятых Контрактом, заключенным по итогам Аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заказчика, проанализировав письменные возражения ИП, выслушав представителя Заказчика, ИП, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), был размещен аукцион N0204100000222000025 "Проектные работы на монтаж систем видеонаблюдения" с начальной (максимальной) ценой контракта 218 800,00 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 30.03.2022 г. 17:04 ч.; дата и время окончания срока подачи заявок - 07.04.2022 г. 09:00 ч.; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.04.2022 г.; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.04.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 NИЭА1 на участие в аукционе было подано шесть заявки, все шесть заявок в последующем были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Также по итогам данного протокола ИП признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст.26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе (ч.4 ст.104).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч.7 ст.104).
П.13 ПП РФ N1078 предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13 ПП РФ N1078, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п.14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "б" п.13 ПП РФ N1078 от 30.06.2021 г.).
По результатам аукциона, 18.04.2022 г. между Заказчиком и ИП заключен контракт на сумму 4 906 руб.
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона о контрактной системе.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены, и исполнение контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призваны реализовать закрепленные в ст.6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.
Исполнение принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств должно осуществляться исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен контракт.
Согласно п.3.1 Контракта выполнение работ осуществляется Подрядчиком в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что 90 дней с момента заключения Контракта истекли 18.07.2022 г.
30.05.2022 г. Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлено письмо, которым предложено Индивидуальному предпринимателю незамедлительно приступить к исполнению Контракта, и в случае нарушений его условий Заказчик будет вынужден применить штрафные санкции, в связи с ненадлежащим исполнением Контракта. Также, Заказчик данным письмом напоминает Индивидуальному предпринимателю о праве Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта.
18.07.2022 г. (последний день исполнения Контракта) в адрес Заказчика поступили проектно-сметные документы по трем объектам согласно Контракта.
25.07.2022 г. Заказчик письмом в адрес Индивидуального предпринимателя отказался принимать выполненные работы, в связи с их несоответствием требованиям Заказчика, а также в связи с отсутствием экспертизы, предусмотренной п.1.7 Контракта.
Согласно п.6.4.3 Контракта в случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Подрядчиком в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
На 02.08.2022 г. Индивидуальным предпринимателем не устранены недостатки, указанные Заказчиком в письме от 25.07.2022 г.
02.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с неисполнением обязательств, в соответствии с положениями Контракта и размещено в единой информационной системе, которое впоследствии автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю), в соответствии с положениями п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении обращения, Индивидуальным предпринимателем указывалось, что 28.07.2022 г. было подано заявление в ГАУ "Управление Госэкспертизы КБР" (далее - ГАУ) для проверки достоверности определения сметной стоимости. Документы были приняты ГАУ и вынесены некоторые замечания, которые 03.08.2022 г. были устранены.
04.08.2022 г. достоверность определения сметной стоимости была готова к получению, как оказалось, Индивидуальный предприниматель не может получить данное заключение в связи с отсутствием доверенности от Заказчика, о чем было сообщено Заказчику.
Также, Индивидуальный предприниматель указывает, что обязательства не были выполнены в десятидневный срок с момента принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта, предусмотренный положением ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением Заказчиком вышеуказанной доверенности.
Однако, Заказчиком, на рассмотрении обращения, скриншотом с личного кабинета электронной почты Заказчика подтверждено направление данной доверенности Индивидуальному предпринимателю от 05.08.2022 г.
Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 12.08.2022 г.
Комиссия приходит к выводу, что по истечении десяти дней с момента размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Индивидуальным предпринимателем не выполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
В силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, контракт был расторгнут правомерно.
Согласно ч.22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения Заявителя, Общества, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, ПП РФ N1078, Правил, Комиссия,
Решила:
1. Удовлетворить обращение Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда РФ по КБР о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе __________ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе __________ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.08.2022 г. |
16.08.2022 г. |
15.08.2022 г. |
0 |
15.08.2022 г. |
22.08.2022 г. |
22.08.2022 г. |
0 |
25.08.2022 г. |
25.08.2022 г. |
00 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2022 г. N 007/06/104-570/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022