Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения, поступившего от Общества с ограниченной ответственностью "Урал М дорожно-строительное управление" (далее - ООО "УРАЛ М ДРСУ", заявитель) по вопросу законности осуществления электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения (извещение N 0369300015522000196) (далее -аукцион, закупка),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) начальника Серебренниковой Марии Степановны, ведущего специалиста Якимовой Марии Степановны, действующих на основании распоряжения N 2 от 09.02.2015, доверенности б/н от 08.08.2022;
в отсутствие:
- представителей Администрации Сулеинского городского поселения (далее - заказчик), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии;
- представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.08.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Администрацией Сулеинского городского поселения электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения (извещение N 0369300015522000196).
Определением от 10.08.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17.08.2022.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.07.2022 в 15:17.
Начальная (максимальная) цена контракта на ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения - 1 000 000, 00 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300015522000196 от 02.08.2022.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Муниципальный контракт N 26-2022 на Ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения заключен 15.08.2022 между Администрацией Сулеинского городского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью "Стройматериалы".
По мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе извещение рассматриваемой закупки не содержит локальную смету, ведомость объемов работ, что не позволяет оценить объем требуемых к выполнению работ, количество материала, виды работ.
Представители уполномоченного органа с доводами обращения согласились, пояснили, что была допущена техническая ошибка, обнаружив которую, уполномоченный орган уже не располагал необходимым временем для внесения изменений в извещение о закупке или отмены закупки, локальная смета и ведомость объемов работ были направлены заявителю по электронной почте.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правила описания объекта закупки определены в статье 33 Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете (пункт 1 статьи 743 ГК РФ).
Как указано в пункте 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию
Согласно части 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Из положений части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0369300015522000196 объектом закупки является ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения.
Пунктом 1.3 - 1.5 проекта контракта установлено, что по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по ямочному ремонту автомобильных дорог Сулеинского городского поселения (далее по тексту - работы), в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (пункт 1.3 проекта контракта); результатом выполнения работ являются законченные в полном объеме работы, обеспечивающие надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием, локальными сметами, ведомостями объемов работ, строительными нормами и правилами, а также иных норм, регулирующих указанные работы (пункт 1.4 проекта контракта); работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), локальной сметой (приложение N2), ведомостью объемов работ (приложение N3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.5 проекта контракта).
Более того, и "Локальная смета" и "Ведомость объемов работ", поименованы в пункте 12.7 проекте контракта как Приложение N 2, Приложение N 3.
Таким образом, для выполнения ямочный ремонт автомобильных дорог Сулеинского городского поселения участнику закупки необходимо обладать информацией что представляют собой и какой объем требуемых к выполнению работ.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа в единой информационной системе ни локальные сметы, ни ведомость объемов работ не размещены.
Таким образом, отсутствие в составе извещения о закупке локальных смет, ведомости объемов работ не позволяет сделать вывод какой объем работ необходимо выполнить, какое количество материалов затратить, что свидетельствует о несогласованности предмета контракта, необъективном описании объекта закупки в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица, разместившего извещение о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона заключен, Комиссией Челябинского УФАС России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не может быть выдано.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях должностного лица, разместившего извещение о закупке, нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2022 г. N 074/06/99-2178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022