Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Члены Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Хусаинова И.И. - специалиста первого разряда, |
рассмотрев обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N10558 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕШЕНИЕ" (ИНН: 1624019212, КПП: 162401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003422000028 на предмет: Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Реестровый номер контракта: N 2165400224822000045, в присутствии:
- представителя заказчика - Парфеновой Е.В. (доверенность Nисх-18/22 ДСП)
- представитель ООО "РЕШЕНИЕ"- не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N10558 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕШЕНИЕ" (ИНН: 1624019212, КПП: 162401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003422000028 на предмет: Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Реестровый номер контракта: N 2165400224822000045.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N 0111200003422000028 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 14.03.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 094 666,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.03.2022 09:00
Согласно протоколу подведения итогов закупки N0111200003422000028 от 23.03.2022 г., ООО "РЕШЕНИЕ" признано победителем закупки.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона..
04.04.2022 года между заказчиком и ООО "РЕШЕНИЕ" заключен государственный контракт N 34/2022 на Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Цена контракта: 1 305 740,03 рублей.
В соответствии с п. 2.11. срок поставки товара: в течение 80 (восьмидесяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта.
Таким образом, крайний срок поставки товара является 23.06.2022 г.
Согласно п. 2.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: ул. Фрунзе, д. 23, г. Тетюши, Республика Татарстан, ГАПОУ "Тетюшский государственный колледж гражданской защиты".
В соответствии с п. 2.3. Поставщик обязан поставить Заказчику Товар (части товара) с приложением соответствующих документов, относящихся к Товару, в объеме и ассортименте, указанными в Приложении N1 к Государственному контракту. Поставка включает в себя доставку и разгрузку Товара.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, электронной почтой поставщика является - ooorewenie@mail.ru. Кроме того, указанная электронная почта указана в заключенном контракте.
Вместе с тем, Обществом с 23.06.2022 г. по 22.07.2022 г. товар не был поставлен, а также не были представлены документы в соответствии с п. 2.3.
25.07.2022 г. заказчиком в адрес Общества было направлено претензионное письмо о необходимости исполнения контракта.
Однако, Обществом в соответствии с контрактом поставку товара не произвел.
Также, в ходе заседании Комиссии, заказчик пояснил, что по телефонным номерам, указанным в реквизитах контракта были совершены звонки, однако исполнитель на связь не выходил.
В связи с тем, что ООО "РЕШЕНИЕ" положения заключенного контракта исполнены не были, заказчиком 02 августа 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003422000028 на предмет: Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Реестровый номер контракта: N 2165400224822000045.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "РЕШЕНИЕ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 03 августа 2022 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03 августа 2022 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 августа 2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "РЕШЕНИЕ" на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО "РЕШЕНИЕ" уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанным в контракте. Кроме того, электронная почта (ooorewenie@mail.ru) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО "РЕШЕНИЕ" гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено в адрес ООО "РЕШЕНИЕ" телеграммой по адресу регистрации.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы отмечает, что согласно системному трактованию норм действующего законодательства в сфере закупок, следует, что в случае признания участника закупки победителем закупки и заключения контракта, у такого участника возникает обязанность исполнения контракта в полном объеме в установленный срок.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕШЕНИЕ" (ИНН: 1624019212, КПП: 162401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003422000028 на предмет: Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Реестровый номер контракта: N 2165400224822000045, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, выразилось в том, что товар, который предусмотрен положениями заключенного контракта, в адрес заказчика, поставлен не был.
Комиссия принимало во внимание тот факт, что ранее сведения в отношении ООО "РЕШЕНИЕ" включались в РНП.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора в одном лице Зимнякова Андрея Викторовича (ИНН: 165718434117) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕШЕНИЕ" (ИНН: 1624019212, КПП: 162401001, 422623, РЕСП ТАТАРСТАН, Р-Н Лаишевский, С Большие Кабаны, УЛ ВЫСТАВОЧНАЯ, ЗД. 1А, ПОМЕЩ. 1000 в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200003422000028 на предмет: Поставка оборудования по компетенции "Спасательные работы" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Реестровый номер контракта: N 2165400224822000045, сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "РЕШЕНИЕ" учредителя и директора в одном лице Зимнякова Андрея Викторовича (ИНН: 165718434117) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "РЕШЕНИЕ" (ИНН: 1624019212, КПП: 162401001), Зимнякова Андрея Викторовича (ИНН: 165718434117) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "РЕШЕНИЕ" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов Ислам Ильхамович Тел.: (843) 238-24-86
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
15.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 дней
|
17.08.2022 |
24.08.2022 |
22.08.2022 |
0 дней |
25.08.2022 |
25.08.2022 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 августа 2022 г. N 16-216/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022