На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС Заказчика - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" Стрыкиной И.Н. (доверенность в материалах дела", в отсутствие представителей Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении закупки: "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (женщин старше 40 лет в количестве 169 человек" (извещение N4137005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установление требования к Исполнителю по закупке на "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (женщин старше 40 лет в количестве 169 человек" о наличии опыта не менее 5 лет.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен в
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" проводилась закупка: "Оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (женщин старше 40 лет в количестве 169 человек" (извещение N4137005).
Согласно протоколу рассмотрения предложений на закупку у единственного поставщика от 01.08.2022 ООО "Формула здоровья" признано победителем закупки.
09.08.2022 г. между Заказчиком - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" и победителем ООО "Формула здоровья", заключен контракт - 2022.236754-1.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе
В сиу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении указаны требования к Исполнителю:
Медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна являться субъектом малого и среднего предпринимательства, иметь лицензию на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Иметь опыт в оказании данного вида услуг не менее 5 лет.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 2) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлен перечень участников закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, к которым предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2022 г. N 937, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 01 июля 2022 г а также при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после указанной даты.
В установленный в постановлении Правительства перечень участники закупки по выполнению работ по оказанию медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (женщин старше 40 лет в количестве 169 человек) не включены.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
В связи с тем, что 09.08.2022 г. между Заказчиком - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" и победителем ООО "Формула здоровья", заключен контракт, предписание не выдавать.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Динской комплексный центр социального обслуживания населения" выявлены нарушения п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст. 31 нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2022 г. N 324/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022