Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика - Бжассо И.Ю., в отсутствии представителя ООО "Реванш" посредством интернет-видеоконференции, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования и инвентаря для комнаты психологической разгрузки" (извещение: N 0318100047922000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО "Реванш" о нарушении Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования и инвентаря для комнаты психологической разгрузки" (извещение: N 0318100047922000148). 453599.77
Начальная (максимальная) цена контракта - 453 599,77 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком указаны характеристики товаров, в первую очередь, обеспечивающие их безопасное применение, простоту использования, а также необходимые для создания оптимальных условий с целью быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения детей, снижения нагрузок, связанных с повышенной концентрацией внимания, физическими, эмоциональными и моральными нагрузками, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности, но при этом не способствуют ограничению количества участников закупки, что соответствует требованиям ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе. Данная правовая позиция заказчика подтверждается обзором Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, изложенном в пункте 1: "По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки".
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно предмету контракта, заказчику требуются товары, применяемые в едином комплексе при проведении занятий по психологической разгрузке детей и их использование для других целей не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке было подано десять заявок участников, всего две из которых были отклонены. 8 заявок участников были допущены. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что признаки ограничения конкуренции отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2022 г. N ВП-294/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022