Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя ГБУЗ "Городская больница N8 г. Сочи" МЗ КК (далее - Заказчик) Омельченко А.С. (доверенность), в присутствии представителя ООО "АЛДИМ-плюс" Сидоренко Е.В., рассмотрев жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N8 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Средства для стирки, дезинфекции, отбеливания и чистки белья" (извещение N 0318300398822000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО "АЛДИМ-профи" соответствующей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.08.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N8 г. Сочи" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Средства для стирки, дезинфекции, отбеливания и чистки белья" (извещение N 0318300398822000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 465 137,06 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318300398822000123 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 г. на участие подано 2 заявки. Обе Заявки признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Приложение 3 Средства для стрики Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.xls", "Приложение 1 Средства для стрики Проект контракта.docx", "Приложение 2 Средства для стирки Описание объекта закупки.xlsx", "Приложение N 4 Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.docx".
Файл "Приложение 1 Средства для стирки Проект контракта.docx" содержит проект контракта.
В файле "Приложение 2 Средства для стирки Описание объекта закупки.xlsx" установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки, товарный знак (при наличии), номер свидетельства о регистрации |
Код по ОКПД 2/ Код КТРУ |
Товарный знак, страна происхождения (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Средство для стирки и чистки белья |
20.41.32.119 |
Hollu holluquid 1 UA / холлуквид 1 UA или эквивалент |
л |
120 |
Эффективное моющее средство для основной и предварительной стирки белья |
Соответствие |
Содержит ПАВ и высокую концентрацию активных моющих ингредиентов, спирт и оптические осветлители |
Соответствие |
||||||
Средство обладает превосходной моющей способностью при самых разных видах загрязнениях, сохраняя наилучшим образом текстильные волокна. |
Соответствие |
||||||
Применимо для всех типов белья, кроме цветного |
Соответствие |
||||||
Агрегатное состояние |
жидкое |
||||||
Плотность: г/см3 |
не менее 0,98 не более 1,03 |
||||||
Вязкость: мПа.с |
не более 50 |
||||||
Состав: | |||||||
Спирты разветвленные и линейные, этоксилированные, % в диапазоне |
25 - 50 |
||||||
Бутилдигликолевый эфир, % в диапазоне |
10 - 25 |
||||||
Дозировка: на 1 кг сухого белья, мл |
не менее 1,5 не более 3 |
||||||
Уровень рН (20°С) в диапазоне |
7,0 - 8,0 |
||||||
Фасовка - канистра, кг |
не менее 20 |
||||||
Свидетельство государственной регистрации (указать номер) |
Наличие |
||||||
Средство должно быть предназначено для автоматического дозирования и совместимо с дозирующей системой "Holluguid" |
Соответствие |
||||||
2 |
Средство для стирки и дезинфекции белья |
20.41.32.119 |
Hollu holluquid 12 / холлуквид 12 или эквивалент |
л |
44 |
Специальное средство добавка, должна быть частью системы стирки различных текстильных изделий. |
Соответствие |
Действие продукта должно быть основано на образовании пероксидных соединений в щелочном растворе. |
Соответствие |
||||||
Воздействие на стираемые изделия должно быть при температуре от 40°С. |
Соответствие |
||||||
Состав: | |||||||
Амид карбоновой кислоты |
Соответствие |
||||||
Дозировка, г/кг сухого белья, мл |
не менее 2 не более 3 |
||||||
Форма выпуска |
Жидкость |
||||||
Вид средства |
Концентрат |
||||||
уровень рН 1% (при 20°С) в диапазоне |
4,0 - 5,0 |
||||||
Фасовка - канистра, кг |
не менее 22 |
||||||
Свидетельство государственной регистрации (указать номер) |
Наличие |
||||||
Средство должно быть предназначено для автоматического дозирования и совместимо с дозирующей системой "Holluguid" |
Соответствие |
||||||
3 |
Средство отбеливающее для стирки |
20.41.32.125-00000008 |
Hollu holluquid 4 UB / холлуквид 4 UB или эквивалент |
л |
240 |
Тип средства |
Кислородосодержащее |
Форма выпуска |
Жидкость |
||||||
Специальное чистящее и моющее средство для отбеливания белья при стирке |
Соответствие |
||||||
Содержит активный кислород |
Соответствие |
||||||
Не обесцвечивает ткани и не повреждает тканевые волокна. |
Соответствие |
||||||
Агрегатное состояние |
Жидкое |
||||||
Плотность: г/см3 |
не менее 1,13 не более 1,25 |
||||||
Состав: | |||||||
Пероксид водорода , % в диапахоне |
25-50 |
||||||
Дозировка: на 1 кг сухого белья, мл |
не менее 2 не более 8 |
||||||
Уровень рН (20°С) |
не менее 5,0 не более 6,0 |
||||||
Фасовка - канистра, кг |
не менее 20 |
||||||
Свидетельство государственной регистрации (указать номер) |
Наличие |
||||||
Средство должно быть предназначено (рекомендовано) для автоматического дозирования и совместимо с дозирующей системой "Holluguid" |
Соответствие |
||||||
4 |
Жидкое средство для стирки |
20.41.32.119 |
Storm Booster/Сторм Бустер или эквивалент |
л |
522 |
Жидкое средство для стирки |
Соответствие |
Дозировка, г |
не более 5 |
||||||
pH (1% водного раствора), в диапазоне |
12,0-14,00 |
||||||
Плотность, в диапазоне, г/см3 |
1,33 - 1,44 |
||||||
Состав: | |||||||
гидроксид натрия, % в диапазоне |
15-40 |
||||||
гидроксид калия, % в диапазоне |
1-15 |
||||||
Качество товара должно соответствовать Межгосударственному стандарту "Средства для стирки. Общие технические условия." ГОСТ 32479-2013 |
Соответствие |
||||||
Фасовка - канистра, кг |
не менее 29 |
||||||
Свидетельство государственной регистрации (указать номер) |
Наличие |
||||||
Средство должно дозироваться при помощи автоматических электронных дозирующих систем |
Соответствие |
В нарушение п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит "Инструкцию по заполнению заявки".
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "АЛДИМ-плюс" не содержала ни конкретных характеристик товара (не соответствовало описанию объекта закупки), ни соответствовала требованиям извещения о закупке - первая часть заявки не содержала информации и документов, предусмотренных подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Таким образом, комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ООО "АЛДИМ-плюс".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что ГБУЗ "Городская больница N 8 города Сочи" МЗ КК изучив заявки участников, ошибочно признало победителем ООО "АЛДИМ-плюс" о чем общество было уведомлено и планировалось заключение контракта со вторым участником электронного аукциона ООО "ДВС ПРОФИ ГРУПП".
Согласно под.в) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия Заказчика неправомерно допустила ООО "АЛДИМ-плюс" к участию в закупке и признало соответствующей требованиям электронного аукциона.
Действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алдим-плюс" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N8 г. Сочи" МЗ КК (комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7, п. 3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 12 ст. 48, под.в) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница N8 г. Сочи" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4, ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2022 г. N 673/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022