Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Соболь А.А.
Члены Комиссии: Пономарева М.А., Наниз З.К.,
в присутствии по видео-конференц-связи представителя ГБУЗ "Выселуовская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК (далее - Заказчик) Пономаренко А.Н., в отсутствие представителя ООО "Оникс", рассмотрев жалобу ООО "Оникс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Выселуовская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка насоса инфузионного общего назначения, с питанием от сети" (извещение N 0318300163422000357) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.08.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Выселуовская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка насоса инфузионного общего назначения, с питанием от сети" (извещение N 0318300163422000357).
Начальная (максимальная) цена контракта - 190 073,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0318300163422000357 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 г. на участие подано 2 заявки. Заявка ООО "Оникс" отклонена. Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Предлагаемый к поставке насос инфузионный Proffar P-100, производства "Шеньчжэнь Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко., Лтд." (Китайская Народная Республика), РЗН 2018/6727 от 06.06.2018 не соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании: Заказчиком был осуществлен поиск информации по данному производителю на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, официального дистрибьютора, иных региональных дистрибьюторов, руководству пользователя на насос Proffar P-100: В результате изучения информации, имеющейся в свободном доступе и представленной в подробном виде на сайте, а также брошюр производителя, каталогов, фотографий и других изображений продукции было обнаружено, что инфузионный насос данного производителя не соответствует следующим требованиям технического задания, являющимся важным для заказчика:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Технические характеристики насоса Proffar P-100 |
Встроенная ручка для горизонтальной транспортировки насоса |
Наличие |
Отсутствие |
Расчет скорости при вводе дозы в мг, мкг, ммоль, МЕ, веса пациента, времени мин/ч/24 ч |
Соответствие |
Расчет скорости при вводе дозы в мг, мкг, ммоль, МЕ, веса пациента, времени в ч |
Используемые расходные материалы |
Специальные системы для инфузии под давлением с силиконовой перистальтической вставкой, накладываемой на перистальтический механизм насоса |
Возможно использование с расходными материалами "любых производителей" при осуществлении калибровки |
Возможность смены типа используемой инфузионной системы на любую другую совместимую систему без необходимости перекалибровки прибора |
Наличие |
Отсутствие |
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной(максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xlsx", "Требования к содержанию и составу заявки+Порядок предост обесп исп контракта.docx".
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Оникс" отклонена необоснованно по следующим причинам:
- ООО "Оникс" подало заявку на оборудование насос инфузионный Proffar P-100, производства Шеньжень Хаук Медикал Инструмент Ко.Лтд с регистрационным удостоверением РЗН N2018/6727 от 13 мая 2022 года. Заказчик указывает в своих доводах на оборудование производства "Шеньчжэнь Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко., Лтд.", с регистрационным удостоверением РЗН N2018/6727 от 06.06.2018 которого ООО "Оникс" не заявлял в своей заявке.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что РУ N РЗН 2018/6727 есть в двух вариантах от 06.06.2018 и 16.05.2022. При поиске информации была допущена техническая ошибка при выборе даты регистрационного удостоверения, в протоколе по ошибке был указан производитель производства "Шеньчжэнь Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко., Лтд.", при этом все остальные данные брались из регистрационного удостоверения от РЗН N2018/6727 от 13 мая 2022 года. Номер регистрационного удостоверения, наименование прибора и заявитель РУ один и тот же.
Таким образом, указанное основание отклонения заявки ООО "Оникс" неправомерно.
- Также Заказчик не указал ни одной причины отклонения оборудования насос инфузионный Proffar P-100, производства "Шеньчжэнь Хаук Оптикал Электроник Инструмент Ко., Лтд." с регистрационным удостоверением РЗН N2018/6727 от 06.06.2018. ООО "ОНИКС" заявляет, что, указанное в составе заявки оборудование насос инфузионный Proffar P-100, производства Шеньжень Хаук Медикал Инструмент Ко.Лтд, страна происхождения -Китай, с регистрационным удостоверением РЗН N2018/6727 от 13 мая 2022 года полностью соответствует требованиям технического задания и аукционной документации.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что в протоколе отклонения в полной мере отображены конкретные показатели несоответствия описания объекта закупки и заявки ООО "ОНИКС" протокол находится в открытом доступе и любое заинтересованное лицо имеет возможность с ним ознакомиться. Из сводной таблицы протокола отклонения видно, что на основании инструкции по применению к инфузионному насосу Proffar P-100 он не соответствует как минимум 4-м параметрам "Описания объекта закупки", а именно:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Технические характеристики насоса Proffar P-100 |
Встроенная ручка для горизонтальной транспортировки насоса |
Наличие |
Отсутствие |
Расчет скорости при вводе дозы в мг, мкг, ммоль, МЕ, веса пациента, времени мин/ч/24 ч |
Соответствие |
Расчет скорости при вводе дозы в мг, мкг, ммоль, МЕ, веса пациента, времени в ч |
Используемые расходные материалы |
Специальные системы для инфузии под давлением с силиконовой перистальтической вставкой, накладываемой на перистальтический механизм насоса |
Возможно использование с расходными материалами "любых производителей" при осуществлении калибровки |
Возможность смены типа используемой инфузионной системы на любую другую совместимую систему без необходимости перекалибровки прибора |
Наличие |
Отсутствие |
При поиске РУ РЗН N2018/6727 от 13 мая 2022 года на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ есть инструкция по данному инфузионному насосу Proffar P-100. Который не соответствует описанию объекта закупки.
Таким образом, указанное основание отклонения заявки ООО "Оникс" не противоречит требованиям "Описания объекта закупки" извещения настоящего электронного аукциона.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки в части указания даты регистрационного удостоверения.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Выселуовская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК (комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Заказчика - ГБУЗ "Выселуовская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК (комиссии) на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2022 г. N 676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022