Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
В отсутствие представителя Муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - МКУ "Дирекция по реализации ЦП", Заказчик) (адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский р-н, г. Камызяк, ул Максима Горького, 73, пом. 115; ИНН 3023006340) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0825300005522000006 на право заключить контракт на ремонтно-строительные работы (демонтажные работы, сантехнические работы, перегородки) на объекте: "Текущий ремонт МКУК "Камызякская межпоселенческая библиотека", расположенный в многоэтажном доме по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, дом N 102 (ИКЗ 223302300634030230100100120024399244) (реестровый номер извещения: 0825300005522000006), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/4947 от 12.08.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ "Дирекция по реализации ЦП" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0825300005522000006 на право заключить контракт на ремонтно-строительные работы (демонтажные работы, сантехнические работы, перегородки) на объекте: "Текущий ремонт МКУК "Камызякская межпоселенческая библиотека", расположенный в многоэтажном доме по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, дом N 102 (ИКЗ 223302300634030230100100120024399244) (реестровый номер извещения: 0825300005522000006) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 23.08.2022 в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
МКУ "Дирекция по реализации ЦП" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
01.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825300005522000006 на право заключить контракт на ремонтно-строительные работы (демонтажные работы, сантехнические работы, перегородки) на объекте: "Текущий ремонт МКУК "Камызякская межпоселенческая библиотека", расположенный в многоэтажном доме по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, дом N 102 (ИКЗ 223302300634030230100100120024399244) (реестровый номер извещения: 0825300005522000006) (далее - Извещение).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе такой электронный документ, как проект контракта.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В силу с пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия установила, что в нарушение части 4 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе раздел 6 "Ответственность сторон" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, не содержит порядок определения размеров штрафов для случая, когда победителем закупки предложена наиболее высокая цена за право заключения контракта, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МКУ "Дирекция по реализации ЦП" нарушившим часть 4 статьи 34, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0825300005522000006 на право заключить контракт на ремонтно-строительные работы (демонтажные работы, сантехнические работы, перегородки) на объекте: "Текущий ремонт МКУК "Камызякская межпоселенческая библиотека", расположенный в многоэтажном доме по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, дом N 102 (ИКЗ 223302300634030230100100120024399244) (реестровый номер извещения: 0825300005522000006).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2022 г. N 030/06/42-978/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022