Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика - заведующей МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64" Странадко М.В. и в отсутствие индивидуального предпринимателя Маштакова А.В., на основании поступившей информации от индивидуального предпринимателя Маштакова А.В. от 28.07.2022, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64" при заключении и исполнении договора N770454 от 31.05.2022 на выполнение работ по промывке и опрессовке систем отопления МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64".
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.06.2022 поступила информации индивидуального предпринимателя Маштакова А.В. (далее - Заявитель, ИП Маштаков А.В.) о нарушении системе муниципальным заказчиком МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64" (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной системе при заключении и исполнении договора N770454 от 31.05.2022 на выполнение работ по промывке и опрессовке систем отопления МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64".
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в т.ч. осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
На основании вышеуказанной нормы права Заказчик 31.05.2022 заключил с ИП Маштаковым А.В. договор N770454 на выполнение работ по промывке и опрессовке систем отопления МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64" (далее -Договор).
Частью 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Частью 12 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Однако Заказчик в нарушение части 11 и части 12 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пункте 3.4 Договора определил иные условия оплаты данного договора, а именно: "оплата производится Заказчиком в безналичной форме, за фактически выполненные работы, согласно выставленного Подрядчиком счета и на основании акта приемки выполненных работ, в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, но не позднее 31.12.2022".
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушения части 11 и части 12 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в действиях муниципального заказчика МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64" при заключении и исполнении договора N770454 от 31.05.2022 на выполнение работ по промывке и опрессовке систем отопления МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N64".
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы дела не передавать должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, поскольку за указанное нарушение отсутствует административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 августа 2022 г. N 030/06/93-977/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022