Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Давыдова Д.В. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 09.03.2022 N Д-1/15), |
- Ивлева В.Н. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 10.03.2022 N Д-1/17), |
без участия представителей ООО "СТК", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее - ООО "СТК", Заявитель, Общество) на действия федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ПОУМТС МВД России", государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СТК" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (16 канальная), номер извещения 0342100003122000378.
По мнению заявителя, положения проекта контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СТК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.08.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (16 канальная), номер извещения 0342100003122000378.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 440,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона (номер извещения 0342100003122000378) установлен код позиции по КТРУ 26.40.33.190. Данный код включён в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
Также в извещении об осуществлении закупки установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ограничение допуска и условие допуска установлены ФКУ "ПОУМТС МВД России" правомерно.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 названного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Порядок приёмки товара определён в разделе 4 проекта государственного контракта (Приложение N 3 извещения об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 4.2.4.1 проекта контракта при приёмке товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, Грузополучателю) документы, подтверждающие сведения:
- о производителе товара, его юридическом адресе;
- о стране происхождения товара;
- о коде общероссийского кодификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяющегося на товар.
Предоставление данных документов при приёмке товара не нарушает положения статьи 34 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы Заявителя.
3) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учётом требований, предусмотренных названной статьёй.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.08.2022 09:00.
17.08.2022 ФКУ "ПОУМТС МВД России" принято решение об отмене определения поставщика.
17.08.2022 в 18:06 заказчиком в единой информационной системе сформировано извещение об отмене закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО "СТК" на действия ФКУ "ПОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения (16 канальная), номер извещения 0342100003122000378, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2022 г. N 052/06/105-2408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022