Резолютивная часть решения оглашена "23" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1002/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Костенковская средняя общеобразовательная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300313422000006 "Поставка угля", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.08.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Транссервис" (вх. N 4788Э от 16.08.2022) на действия заказчика - МБОУ "Костенковская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300313422000006 "Поставка угля".
По мнению заявителя, документация о закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.08.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Костенковская средняя общеобразовательная школа" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300313422000006 "Поставка угля".
В силу пунктов 1-2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) заказчик, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4.4. проекта Контракта, размещенного в аукционной документации, качество поставляемого Товара должно соответствовать обязательным требованиям ГОСТ 32347-2013 и подтверждаться удостоверением качества, заполненным лабораторией производителя Товара, аттестованной в установленном порядке либо независимой аккредитованной лабораторией. При этом, в нормативных ссылках ГОСТ 32347-2013, среди прочих, имеется ссылка на ГОСТ 19242 - "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков".
Установлено, что в описании объекта закупки указаны требования к размерам, упаковке, отгрузке товара: фракция (размер кусков) 50 мм - 300 мм, марка угля ДР.
Согласно п. 1, ГОСТ 19242-73, классификация бурых, каменных углей и антрацитов по размеру кусков приведена в таблице:
Наименование класса |
Условное обозначение |
Размер кусков, мм |
Плитный |
П |
100-200 (300) |
Крупный |
К |
50-100 |
Орех |
О |
25-50 |
Мелкий |
М |
13-25 |
Семечко |
С |
6-13 |
Штыб |
Ш |
0-6 |
Рядовой |
Р |
0-200 (300) |
В п. 3 ГОСТ 19242 указаны примеры условных обозначений классов по размеру кусков с указанием марки угля:
ГР (0 - 200) - газовый, рядовой, класса 0 - 200 мм;
АК (50 -100) - антрацит, крупный, класса 50 - 100 мм;
ГМСШ (0-25) - газовый, мелкий с семечком и штыбом, класса 0 - 25 мм.
Буквы означают марку угля и обозначение класса, а цифры в скобках - нижний и верхний пределы крупности. Первая буква обозначает марку угля, а последующие буквы его крупность (размер кусков).
Из вышеизложенного следует, что уголь марки Др может включать в себя фракцию (крупность кусков) размером 0-300 мм, и не может иметь показатель крупности только 50-300 мм, как указано Заказчиком в описании объекта закупки. Крупность кусков 50-300 мм, согласно ГОСТ 19242-73, соответствует углю ПК - плитный, крупный.
Таким образом, указанное Заказчиком противоречивое условие, относительно размера поставляемой продукции, не соответствует действующему требованию ГОСТ и нарушает требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ 344-ФЗ.
Кроме того, согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки расчетов начальной (максимальной) цены контракта, протокола определения начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительства, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка обращения о рассмотрении довода жалобы ООО "Транссервис" в части обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, в пределах предоставленных полномочий.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транссервис" на действия заказчика - МБОУ "Костенковская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300313422000006 "Поставка угля" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "Костенковская средняя общеобразовательная школа" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Заказчику, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1002/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Передать в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка жалобу ООО "Транссервис" для рассмотрения на предмет соответствия требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
***. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2022 г. N 042/06/33-1002/2022 (ключевые темы: характеристика - условные обозначения - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022