Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.08.2022 N 316 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7716584575)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика -ГУП Белгородской области "Белгородский областной водоканал": (по доверенности), представителей ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ": генерального директора -, (по доверенности), рассмотрев обращение ГУП Белгородской области "Белгородский областной водоканал" о включении информации об ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7716584575) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоотведения в мкр. ИЖС "Разумное-81" (под лимит 2022 г.)" в целях реализации "Технологическое подключение к сетям водоотведения МКР ИЖС "Разумное 81" Белгородского района, Белгородской области"" (N закупки 0126200000421006738) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ГУП Белгородской области "Белгородский областной водоканал" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7716584575) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.12.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 000 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоотведения в мкр. ИЖС "Разумное-81" (под лимит 2022 г.)" в целях реализации "Технологическое подключение к сетям водоотведения МКР ИЖС "Разумное 81" Белгородского района, Белгородской области"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 10.01.2022 заключен Контракт N 01262000004210067380001 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоотведения в мкр. ИЖС "Разумное-81" (под лимит 2022 г.)" в целях реализации "Технологическое подключение к сетям водоотведения МКР ИЖС "Разумное 81" Белгородского района, Белгородской области", цена которого составила 39 000 000 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоотведения в мкр. ИЖС "Разумное-81" (под лимит 2022 г.)" в целях реализации "Технологическое подключение к сетям водоотведения МКР ИЖС "Разумное 81" Белгородского района, Белгородской области" (далее - Объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту:
начало выполнения работ: не позднее 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта;
окончание выполнения работ: 30 июня 2022 г.
Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
В соответствии с пунктом 14.2. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.3. Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.19 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажныхработ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных п. 6.8, 6.10, 6.15, 6.21, 6.22
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 14.4. Контракта, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 14.5. Контракта, Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14.6. Контракта, момент расторжения настоящего Контракта определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вследствие неисполнения ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" своих обязательств по Контракту.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в рассматриваемом случае, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, порядок направления Решения установлен частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, что соответствует пункту 14.6. Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Решение Заказчиком 27.07.2022 было размещено в ЕИС.
Дата поступления Подрядчику Решения, согласно сведений ЕИС является 27.07.2022.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 27.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, согласно сведений ЕИС, Контракт расторгнут 08.08.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 11.08.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителей ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания.
В соответствии со сметной документацией (Приложение N 5 к Контракту) в состав заказываемого оборудования входили сложные технические механизмы, в том числе: мешалки с кабелем (2 ед.), электромагнитные расходомеры (2 ед.), измельчители (2 ед)., насосные агрегаты (3 ед.).
В целях исполнения Контракта Подрядчиком было заказано оборудование, что подтверждают следующие документы:
- договор о коммерческих условиях от 12.03.2014 с ООО "Ксилем Рус", счет от 02.02.2022 N 50971 (в материалах дела);
- договор поставки от 17.07.2019 N ИК 375-19 с АО "Инженерная компания Аква", заказ N 363 от 22.12.2021, платежное поручение от 29.12.2021 N 2583 (в материалах дела).
31.01.2022 письмом N Р08-01/22 Заказчику сообщено об отсутствии готовности строительной площадки (фундаментов под насосные агрегаты, железобетонных лотков под шибера и измельчители), а также об отсутствии необходимых сведений в проектной документации.
24.02.2022 Подрядчиком заключен договор страхования риска ответственности за нарушение условий Контракта с ООО "БСД" (N ОФ-СО N 0156/507/22).
18.03.2022 письмом N 053-03/22 Заказчику сообщено о наступлении обстоятельств непреодолимой силы ("Специальная военная операции на территории Украины"); и введение санкционного режима, нарушающего пути поставок необходимой для исполнения Контракта продукции (насосное оборудование и измельчители), и приостановке выполнения работ на основании ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
23.03.2022 письмом N 061-03/22 заказчику повторно сообщено о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и о необходимости согласования размера авансового платежа для закупки оборудования в сложившейся ситуации.
25.03.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту об авансовом платеже в размере 50 % от цены контракта.
12.04.2022 Подрядчиком оформлена банковская гарантия N 10365466 на исполнение обязательств по Контракту (сумма гарантии: 19.500.000,00 руб., срок действия - до 31.08.2022 (в материалах дела).
26.04.2022 платежным поручением N 214249 заказчиком оплачен аванс в размере 19.500.000,00 руб. (в материалах дела).
13.05.2022 письмом N Р30-05/22 у Заказчика запрошены указания по применяемым техническим решениям на объекте строительства (в материалах дела).
27.05.2022 письмом N 105-05/22 Заказчику повторно сообщено о продолжающемся действии обстоятельств непреодолимой силы и приостановке выполнения работ на основании статьи 716 ГК РФ, Заказчику предложено заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 31.08.2022 (в материалах дела).
21.06.2022 письмом N Р34-06/22 у Заказчика запрошены указания по применяемым техническим решениям на объекте строительства без изменения сметной стоимости (в материалах дела).
24.06.2022 состоялось техническое совещание по объекту строительства с участием представителей заказчика и подрядчика, по результатам которого установлено:
- выполняемые ООО "Томстрой" строительные работы (монтаж предусмотренных ПД балок для тельферов / кран-балок, площадок обслуживания, лестниц) должны быть ускорены и завершены в срок до 11.07.2022, в целях последующей передачи строительной площадки ООО "Эн Эйч Инжиниринг" для начала монтажных работ;
- в адрес российских представительств производителей оборудования
ООО "Эн Эйч Инжиниринг" направляются письма об ускорении поставок и информировании о предполагаемых сроках;
- в адрес Заказчика ООО "Эн Эйч Инжиниринг" направляются фотоматериалы имеющихся на складах в г. Белгород и г. Ижевск оборудования и материалов (протокол совещания в материалах дела).
27.06.2022 письмом N 128-06/22 Подрядчик запросил у поставщиков реальные сроки поставки заказанного оборудования в условиях действия обстоятельств непреодолимой силы (в материалах дела).
30.06.2022 письмом N 130-06/22 в адрес Заказчика повторно:
- сообщено о продолжающемся действии обстоятельств непреодолимой силы,а также направлена: информация (фотоматериалы) об оборудовании и материалах, подготовленных подрядчиком об исполнении контракта и находящихся на складах непосредственно вблизи объекта строительства; письма поставщиков о задержках поставки оборудования (письма АО "Зульцер Насосы" от 28.06.2022 N б/н, ООО "Ксилем Рус" от 28.06.2022 N 8233);
- предложено заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 31.10.2022;
- направлены фотоматериалы оборудования и материалов, подготовленных Подрядчиком для исполнения Контракта (склады в г. Белгород и г. Ижевск): верстак WOKER WB 1200.011 1 Комплект 36 000.00 20% 36 000.00 (артикул: Б03115) (УТ9283) (1 комплект); канатная электрическая таль CD1 2T 6M (УТ9287) (1 ед.); кран мостовой электрический однобалочный подвесной г/п 2т пролет 3-м консоли по 0,2-м (УТ9286) (1 шт.); расходомер ПРОФИ - 222МО Ду 200 (УТ8724) (1 шт.); таль электрическая канатная ТЭ 200-521 г/п 2,0т, в/п 12-м (УТ9285) (1 шт.); таль электрическая ТЭ100-521 г/п 1т, в/п 12-м (УТ9284) (1 шт.) (в материалах дела).
13.07.2022 Подрядчиком получена претензия Заказчика N 2723 с требованиями о возврате аванса (19.500,000,00 руб.) и об оплате неустойки за просрочку выполнения работ по Контракту (160.550,00 руб.) (в материалах дела).
15.07.2022 письмом N 141-07/22 Заказчику отказано в удовлетворении требований претензии в связи с их необоснованностью, на основании статей 328, 401, 716 ГК РФ (в материалах дела).
19.07.2022 ООО "Ксилем Рус" письмом N 8287 Заказчику сообщено о предполагаемых сроках поставки части заказанного оборудования (до 12.09.2022) (в материалах дела).
19.07.2022 письмом N 143-07/22 заказчику направлено дополнительное соглашение об уменьшении стоимости выполнении работ и о продлении сроков их выполнения до 30.09.2022 (в материалах дела).
29.07.2022 подрядчиком получено уведомление заказчика об одностороннем расторжении контракта от 21.07.2022 N 2932 на основании пункта 14.3 Контракта в связи с существенными нарушениями его условий в части сроков выполнения работ, содержащее требование о возврате аванса (в материалах дела).
01.08.2022 письмом N 154-08/22 в адрес заказчика направлены акты сдачи-приемки фактически выполненных работ за период с 11.01.2022 по 20.07.2022 (на сумму 6.876.595,54 руб.) с указанием на необходимость их оценки и подписание (РПО 14101471029033) (в материалах дела).
01.08.2022 письмом N 155-08/22 подрядчик проинформировал министра ЖКХ Белгородской области об обстоятельствах исполнения Контракта.
08.08.2022 письмом N 159-08/22 заказчику сообщено о возврате аванса (платежное поручение от 08.08.2022 N 2003), а также указано на необходимость подписания первичных документов, свидетельствующих об объемах фактически выполненных работ, направленных ранее (в материалах дела).
Кроме того, как пояснили представители Подрядчика, необходимое для исполнения Контракта оборудование, заказанное у ООО "Ксилем Рус" (измельчители, насосные агрегаты) и АО "Инженерная компания Аква" / АО "Зульцер Насосы" (решетка-дробилка в сборе с электродвигателями), производилось на территории Европейского союза, что подтверждается сведениями, размещенными на официальных сайтах заводов-производителей (URL: https://www.xylem.com/ru-ru, https://www.sulzer.com).
После наступления обстоятельств непреодолимой силы российские представители заводов-изготовителей неоднократно сообщали о наличии затруднений для своевременных поставок заказанного оборудования, в том числе - при сертификации и оформлении таможенных документов со стороны Европейского Союза (письма поставщиков представлены в материалы дела), указанная информация своевременно доводилась до Заказчика (доказательства представлены в материалы дела).
Как следует из информации, размещенной в информационно-справочной системе правового регулирования Европейского союза (URL: https://eur-lex.europa.eu) в отношении ввоза на территорию РФ отдельных видов насосного оборудования введены ограничения (Council Regulation (EU) 2022/1269 of 21 July 2022 amending Regulation (EU) No 833/2014 concerning restrictive measures in view of Russia's actions destabilising the situation in Ukraine), что дополнительно подтверждается письмом ООО "Ксилем Рус" от 15.08.2022 N 8353 (в материалах дела).
Произвести монтаж иного оборудования, не указанного в проектной документации, Подрядчик не мог, так как это привело бы к нарушению условий Контракта со стороны Подрядчика.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике, антимонопольный орган не разрешает гражданско - правовой спор по вопросу качества и объемов выполненных работ между участниками сделки, а оценивает поведение Подрядчика на предмет его добросовестности и направленности действий на исполнение Контракта.
На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, считает, что в рассматриваемом случае Подрядчик приступил к выполнению строительных работ, о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению строительных работ незамедлительно информировал Заказчика, при этом, неисполнение Контракта произошло вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, оснований для признания ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7716584575) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 августа 2022 г. N 031/06/104-460/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022