Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.08.2022 N 315 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СПЕКТР" (ИНН 7735192213) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
при участии представителя заказчика - ГУП "Белгородский областной водоканал" _ (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СПЕКТР" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ГУП "Белгородский областной водоканал" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СПЕКТР", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Большая Ивановка Новооскольского городского округа Белгородской области" (под лимит 2022 года)" (N закупки 0826500000922002684) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ГУП "Белгородский областной водоканал" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СПЕКТР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.05.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Наименование объекта закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Большая Ивановка Новооскольского городского округа Белгородской области" (под лимит 2022 года).
По итогам Электронного аукциона 02.06.2022 между заказчиком и ООО "СПЕКТР" заключен контракт N 08265000009220026840001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Большая Ивановка Новооскольского городского округа Белгородской области" (под лимит 2022 года) (далее - Подрядчик) (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их.
Цена контракта - 389 500, 00 рублей.
Согласно п. 5.4.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Срок исполнения работ по контракту - 22.06.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "СПЕКТР" к выполнению работ по контракту не приступал и тем самым не исполнил свои обязательства.
Заказчиком 01.08.2022 в адрес Подрядчика направлена претензия, в которой была прописана задолженность по пени и штрафам за неисполнение обязательств по контракту.
Подрядчик на претензию заказчика не ответил.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств 29.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 29.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 29.07.2022. Решение вступило в силу 09.08.2022.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 11.08.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "СПЕКТР", заключив с заказчиком контракт, взяло на себя обязательства по надлежащему его исполнению.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СПЕКТР" при исполнении Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "СПЕКТР" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрение дела представители ООО "СПЕКТР" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СПЕКТР" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ГУП "Белгородской областной водоканал" в отношении ООО "СПЕКТР" (ИНН 7735192213/КПП 773501001, место нахождения - 124527, г. Москва, г. Зеленоград, д.815, кв.248; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Лукьянова Евгения Константиновича (ИНН 361205349030), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СПЕКТР" (ИНН 7735192213/ КПП 773501001, место нахождения - 124527, г. Москва, г. Зеленоград, д.815, кв.248; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Лукьянова Евгения Константиновича (ИНН 361205349030), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 августа 2022 г. N 031/06/104-456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022