Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.08.2022 N 315 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СПЕКТР" (ИНН 7735192213)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: при участии представителя заказчика - ГУП "Белгородский областной водоканал" _ (по доверенности, в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СПЕКТР" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном подрядчике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ГУП "Белгородский областной водоканал" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СПЕКТР", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Пирогово Алексеевского района Белгородской области"" (N закупки 0826500000922002508) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ГУП "Белоблводоканал" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СПЕКТР" (ИНН 7735192213) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.04.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 595 371,48 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Пирогово Алексеевского района Белгородской области""
По итогам Электронного аукциона, 23.05.2022 между заказчиком и ООО "СПЕКТР" заключен контракт N 08265000009220025080001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Пирогово Алексеевского района Белгородской области" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Устройство ограждения станции водоподготовки в с. Пирогово Алексеевского района Белгородской области" (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, характеристики и объем Работ указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.5. Контракта, Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок выполнения работ 31.05.2022 г.
Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, работы выполняются Подрядчиком в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в регламентированный срок, Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту, Подрядчик на объекте не появлялся.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 29.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в рассматриваемом случае, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, порядок направления Решения установлен частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.07.2022 было размещено в ЕИС.
Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно сведений ЕИС является 29.07.2022.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "СПЕКТР" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 29.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Контракт расторгнут 08.08.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СПЕКТР" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 11.08.2022 (вх. от 12.08.2022 N 3078).
Одновременно с этим, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно сведений ЕИС, в разделе "Дополнительная информация о контрактах" 28.06.2022 размещена информация о расторжении в одностороннем порядке Контракта (N ОБ-1843 от 20.06.2022), следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе должно было приниматься в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в данном случае, действовал следующий порядок направления решения.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 28.06.2022 размещено в ЕИС.
Информация о направлении решения от 28.06.2022 почтовой связью, по указанному в Контракте адресу ООО "СПЕКТР" в материалах дела отсутствует, представителями Заказчика не представлена.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "СПЕКТР" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна считаться дата 14.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 26.07.2022, информация об отмене указанного решения в материалах дела отсутствует, представителем Заказчика не представлена.
Направление обращения о включении информации об ООО "СПЕКТР" в реестр недобросовестных поставщиков в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок Заказчиком осуществлено не было.
Неисполнение заказчиком требований статей 95, 104 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта и непредставлении информации об ООО "СПЕКТР" в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков, что указывает на признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "СПЕКТР" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, согласно подпункта а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "СПЕКТР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - ГУП "Белоблводоканал" нарушение части 4 статьи 104, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 августа 2022 г. N 031/06/104-455/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022