Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2022 N 322 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Тим Трейдерс" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - Городская больница N 2 г. Белгорода (по доверенности от 18.04.2022 N 16), представителей уполномоченного учреждения (по доверенности от 10.01.2022 N ЦЗ 1-06-02), (по доверенности от 03.06.2022 N ЦЗ 1-06-210), представителя заявителя - ООО "Тим Трейдерс" (по доверенности от 16.12.2021 N 5), (по доверенности от 05.10.2021 N 1), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-472/2022 по жалобе ООО "Тим Трейдерс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока II на 2023 г. (N закупки 0826500000922003944), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Тим Трейдерс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного блока II на 2023 г. (N закупки 0826500000922003944) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Тим Трейдерс" по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "Тим Трейдерс", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Тим Трейдерс", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.07.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для операционного блока II на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 697 017,61 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Тим Трейдерс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении 1 "Описание объекта закупки" установлены требования к поставляемому в рамках закупки товару по пункту 8 "Фартук хирургический, одноразового использования" с дополнительными характеристиками: фигурный цельнокроеный, с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее (обусловлено анатомическим строением человека). Длина не менее 110 см (для персонала среднего роста). Материал нетканый ламинированный с водоотталкивающим эффектом, плотностью не менее 40 г/м2 (для защиты от биологических жидкостей). Индивидуальная упаковка (защищает от повреждения и сохраняет стерильность содержимого).
Также к данной позиции Заказчиком применена позиция КТРУ 14.12.30.190-00000013 "Фартук хирургический, одноразового использования". В графе "Общая информация" каталога указано описание товара по классификатору - стерильный предмет одежды, предназначенный для ношения хирургическим персоналом для защиты передней части тела человека от загрязнения во время проведения хирургических процедур. Он изготовлен из ткани и/или полимерных материалов. Это изделие для одноразового использования.
Кроме того, как следует из письменного пояснения уполномоченного учреждения в КТРУ есть также отдельная позиция 14.12.30.190-00000009 "Фартук гигиенический, одноразового использования" - "Нестерильный предмет одежды, предназначенный для ношения медицинским персоналом для общей защиты передней части тела человека от загрязнения, а также, как правило, для защиты от попадания инфекционного материала во время проведения работ или процедур. Он обычно изготовлен из тонкого полимерного материала. Это изделие для одноразового использования". Данная позиция КТРУ применяется заказчиком в пунктах 6-7 Приложения 1 "Описание объекта закупки".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Тим Трейдерс", Комиссия, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-тендер" по запросу Белгородского УФАС России, пришла к выводу, что в составе заявки ООО "Тим Трейдерс", обществом в заявке на участие были представлены "Показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям", в пункте 8 которой указано, - "Комплект одежды и белья медицинский одноразовый нестерильные по ТУ 9398-001-51474515-2015: Комплект одежды и белья медицинский одноразовый нестерильный N1 в составе: Фартук медицинский" с характеристиками: индивидуальная упаковка (защищает от повреждения и сохраняет стерильность содержимого).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно, как следует из пояснений уполномоченного учреждения, индивидуальная упаковка нестерильного фартука не может сохранять стерильность содержимого.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 г. NИЭА1 на участие в аукционе было подано 6 заявок из них, товар соответствующий потребностям Заказчика по пункту 8 Спецификации (Описание объекта закупки) был предложен участником N2 (идентификационный номер заявки 112392443), участником N3 (идентификационный номер заявки 112394718), участником N4 (идентификационный номер заявки 112394806), участником N6 (идентификационный номер заявки 112397628).
В случае возникновения вопросов по пункту 8 Спецификации (Описание объекта закупки Приложение 1) участники закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Исходя из выше изложенного, Комиссия установила, что описание объекта закупки, предусмотренное Приложением 1 "Описание объекта закупки" к извещению не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии не нарушают Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тим Трейдерс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 августа 2022 г. N 031/06/49-472/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022