Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного учреждения-региональное отделение фонда социального страхования РФ по РС(Я) (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) заказчик): <_>, <_> (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" (далее - ООО "Техника и технологии", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) об участнике закупки ООО "Техника и технологии" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей (изв. N 0216100000321000458), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) об участнике закупки ООО "Техника и технологии" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей (изв. N 0216100000321000458).
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено, телеграмму, направленную УФАС по РС(Я) не получили в связи с отсутствием учреждения по указанному адресу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
23.11.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" размещено извещение N 0216100000321000458 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 064 488,96 руб.
10.02.2022 г. года заключен государственный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Техника и технологии" (далее- контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет Контракта", государственного контракта N79 от 10.02.2022 г., пункту 2.1. Исполнитель обязуется выполнить работы на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей предусмотренных техническим заданием (Приложение N1), для Получателей по направлениям на изготовление протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.
Разделом 4 установлен срок действия Контракта, в частности пунктом 4.1. Контракта установлено:
4.1. срок выполнения работ по изготовлению и передачи Изделий Получателям: с даты получения от Заказчика Реестра получателей Изделий (Приложение N 2 Контракта) по "15" сентября 2022 года, но не должен превышать 60 календарных дней.
4.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по "30" сентября 2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
Разделом 5. Установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
5.1 Заказчик осуществляет приемку результатов исполнения Контракта, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы результатов исполнения Контракта.
5.2. По факту выполненных работ Исполнитель представляет Заказчику в течении 10 (десяти) рабочих дней с сопроводительным письмом документы в обеспечение гарантийных обязательств согласно разделу 14 настоящего Контракта, для подписания Акт о приемке выполненных работ 2 (двух) экземплярах, счет, счет - фактуру.
5.3. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов подписывает Акт о приемке выполненных работ и направляет 1 (один) экземпляр Акта о приемке выполненных работ Исполнителю или направляет в письменной форме мотивированный отказ в принятии выполненных работ с перечнем претензий и сроков их устранения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 10 государственного контракта, установлено следующее:
"10.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя при оказании Услуг от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
10.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
10.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Контракту лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
10.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
10.6. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
10.8. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта."
Частью 12.2 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 04.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок;
04.08.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям Единой информационной системе контракт был расторгнут 15.08.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
10.02.2022 года заключен государственный контракт N79 между заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) и Обществом с ограниченной ответственностью "Техника и технологии".
24.02.2022 года Заказчиком направлен реестр получателей N695456 от 24.02.2022 г.
25.03.2022 года Заказчиком направлен реестр получателей N720645 от 25.03.2022 г.
11.04.2022 года Заказчиком направлен реестр получателей N734793 от 11.04.2022 г.
30.06.2022 г. Заказчиком направлено требование N 04-15-04/1404-5091 об неустойки (штрафа, пени).
04.08. 2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
15.08.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документы и сведения, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Не приступившего к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Пояснений и доказательства о невозможности выполнения работ по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО "Техника и технологии" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иным государственным контрактам.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" (место нахождения: ИНН 7720490009, адрес: 111394, г. Москва ул. Мартеновская, дом 5, помещение I ком. 8 офис 193, сведения об учредителе - Синявский Дмитрий Алексеевич (ИНН 332711793950, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1197746738782 от 19.12.2019 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей (изв. N 0216100000321000458).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
17.08.2022 |
24.08.2022 |
23.08.2022 |
0 |
26.08.2022 |
24.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 августа 2022 г. N 014/06/104-1243/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022