Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Сураваткина В.А.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница"
- Деркач И.В. (по доверенности),
Заявитель:
ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА"
- Хабиров А.И. (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" (вх. N 11910) от 11.08.2022 года на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при осуществлении закупки N 0301200042322000197 "Поставка расходных материалов (реагенты к анализатору глюкозы и лактата) в ГБУЗ РДКБ на 2022 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявки участников закупки рассмотрены с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301200042322000197.
Заявитель в жалобе указывает, что "Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе N0301200042322000197 на поставку расходных материалов (реагенты к анализатору глюкозы и лактата) в ГБУЗ РДКБ на 2022год, участника подавшего заявку с продукцией не соответствующей технической документации объекта закупки. А именно участник закупки представил недостоверные сведения о предлагаемой продукции. Заказчик в лице Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения "Республиканская Детская Клиническая Больница" не провел в надлежащей форме проверку заявок, не сопоставил предлагаемою продукцию с объектом закупки и допустил к участия в электронном аукционе.
Заказчик ГБУЗ РБ ДРКБ в техническом описании продукции указал каталожные номера реагентов к анализатору BOISEN, подразумевая, что к подаче заявок будут допущены только поставщики продукции EKF diagnostic GmbH, Германия. Но один из поставщиков продукции ввел в заблуждение заказчика, "скопировав" каталожные номера продукции EKF diagnostic GmbH, Германия, но указал страну происхождения РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Заказчик не должным образом рассмотрел заявку поставщика и допустил его до электронных торгов."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, из которых 3 допущено комиссией. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112393515, с ценовым предложением 166663,46 руб. (Сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят три рубля 46 копеек). Участник N 112393515 - ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА", податель жалобы.
Заявителем в жалобе представлена информация, согласно которой товар, предлагаемый к поставке со стороны другого участника закупки не соответствует требованиям Технического задания, а именно поставляемый товар не может иметь страну происхождения Российская Федерация.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
Описание объекта закупки
N п/п |
Наименование товара |
Ед изм. |
Итого потребность ГБУЗ РДКБ |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Реагенты, для анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic, используемого в ГБУЗ РДКБ | ||||
1 |
Раствор мультистандарт |
упак |
3 |
кат. N5211-3017 |
2 |
Раствор глюкозы/лактат системный |
фл. |
6 |
кат. N0201-0002-025 |
3 |
Раствор глюкозы/лактат гемолизирующий с капиллярами в микропробирках |
упак |
4 |
кат. N0209-0100-012 |
В адрес комиссии УФАС по РБ было направлена руководство пользователя на прибор "Анализатор глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic", к которому и закупаются реагенты в рамках закупки N 0301200042322000197. В составе указанного руководства на странице 54 имеется Раздел 16 "Приложение", который в свою очередь содержит подраздел 16.1 "Запасные части и расходные материалы".
В составе подраздела 16.1 содержится реестр запасных частей и расходных материалов для Анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic с указанием каталожных номеров, которые указаны в Техническом задании по закупке:
Так же со стороны Заявителя жалобы в лице представителя ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" было направлено письмо Росздравнадзора от 05 февраля 2016 года N 09-С-571-1414, из содержания которого следует:
"Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников."
В адрес комиссии УФАС по РБ был направлен ряд писем от ООО "ЕКФ-Диагностика", являющегося эксклюзивным представителем компании EKF - diagnostic GmbH (Германия) на территории Российской Федерации. Компания EKF - diagnostic GmbH является производителем Анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic. Так же было направлено письмо от EKF - diagnostic GmbH (Германия).
Из содержания представленных писем от ООО "ЕКФ-Диагностика" следует, что с анализатором Biosen предусмотрено использование исключительно оригинальных расходных материалов и реагентов.
В письме, датированном 17.08.2022 г. и подписанном EKF - diagnostic GmbH (Германия) указано:
Заказчиком представлены письменные и устные пояснения по предмету жалобы, из которых однозначно следует, что указанные в Техническом задании каталожные номера однозначно отсылают к руководству по эксплуатации Анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic, однако Заказчик не обладал информацией о том, что существуют исключительно оригинальные реагенты (растворы).
Комиссией УФАС по РБ проанализированы заявки всех трех участников закупки. Было установлено, что два участника указали в заявке страну происхождения "Германия", однако третий участник указал страну происхождения "Российская Федерация":
Описание объекта закупки
N п/п |
Наименование товара |
Ед изм. |
Итого потребность ГБУЗ РДКБ |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Реагенты, для анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic, используемого в ГБУЗ РДКБ | ||||
1 |
Раствор мультистандарт (Реагент 3 , Страна происхождения Россия) |
упак |
3 |
кат. N5211-3017 оригинального раствора. К поставке предлагается эквивалент российского происхождения. Калибровочный раствор глюкозы и лактата в микропробирках 100 шт.х2 мл Артикул В-43161/100 |
2 |
Раствор глюкозы/лактат системный (Реагент 1, Страна происхождения Россия) |
фл. |
6 |
кат. N0201-0002-025 оригинального раствора. К поставке предлагается эквивалент российского происхождения. Системный раствор глюкозы и лактата Флакон 500 мл Артикул В-43151/0,5 |
3 |
Раствор глюкозы/лактат гемолизирующий с капиллярами в микропробирках (Реагент 2 , Страна происхождения Россия) |
упак |
4 |
кат. N0209-0100-012 оригинального раствора. К поставке предлагается эквивалент российского происхождения. Гемолизирующий раствор глюкозы и лактата в микропробирках, 1000 шт.х1 мл с капиллярами Артикул В-43153/1000 |
При этом участник закупочной процедуры указал каталожные номера, свидетельствующие о поставке оригинальных растворов для Анализатора глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic, которые производятся исключительно в Германии.
Извещением о проведение запроса котировок в электронной форме не предусмотрено подтверждение характеристик закупаемого товара на этапе рассмотрения заявок какими-либо дополнительными документами.
В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе:
12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Поскольку заявка участника закупки, указавшего страну происхождения товара "Российская Федерация" полностью соответствовала требованиям Извещения и Технического задания, комиссия Заказчика не имела законных оснований по ее отклонению.
В действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что процедура рассмотрения заявок по закупке N 0301200042322000197 "Поставка расходных материалов (реагенты к анализатору глюкозы и лактата) в ГБУЗ РДКБ на 2022 год"противоречит требованиям Закона о контрактной системе или нарушает права Заявителя жалобы или иных участников закупочной процедуры.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в рамках закупочной процедуры производилась закупка расходных материалов (реагентов) к анализатору глюкозы и лактата Biosen CLine Clinic EKF Diagnostic.
В адрес комиссии были направлены документальные доказательства, свидетельствующие о том, что закупаемые материалы (реагенты) производятся исключительно компанией EKF - diagnostic GmbH, находящейся на территории Германии.
Однако, одним из участников закупки в заявке указана информация, согласно которой к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Комиссия отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС в ходе рассмотрения жалобы ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" пришла к выводу о наличии признаков возможного нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку получена информация, что предлагаемый к поставке одним из участников товар фактически не может быть произведен на территории Российской Федерации. Данный факт может свидетельствовать о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС приняла решение о передаче материалов дела по жалобе ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" на рассмотрение в соответствующее подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" на рассмотрение в соответствующее подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для принятия мер антимонопольного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2022 г. N ТО002/06/105-1448/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022