Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Литинский С.Ю. (вх. 12283) от 19.08.2022 года на действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200006022000021 "Выполнение работ по монтажу/демонтажу быстровозводимых тентовых конструкций Заказчика для проведения Ежегодного фестиваля "Молочная страна - 2022".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200006022000021.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что установленные Заказчиком требования в Техническом задании недостоверны и нарушают положения Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется:
Быстро- возводимая тентовая конструкция |
Материал каркаса (профиля) |
алюминий |
В соответствии с ч.3 ст.7 информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На заседании Комиссии было установлено, что Победителем в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2022 N ИЭ1 признан ИП Литинский С.Ю.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии пояснил: "В результате осмотра конструкций, необходимых для возведения, мною было обнаружено, а представителем Заказчика пояснено и подтверждено, что все металлические конструкции из стали. Удельный вес стали в 2,9 раза превышает удельный вес алюминия".
Комиссия Башкортостанского УФАС, отмечает, что Заказчик с доводами жалобы согласился и пояснил, что допущена неточность при описании материала каркаса (профиля) быстровозводимой тентовой конструкции.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Литинского С.Ю. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2022 г. N ТО002/06/106-1494/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - удельный вес - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022