Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Строительная экспресс-лаборатория" (вх. 12171) от 17.08.2022 года на действия Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан н при осуществлении закупки N 0101300050922000020 "Услуги по осуществлению технической экспертизы с выполнением лабораторных испытаний по факту выполненных работ на объектах: "Ремонт автомобильной дороги местного значения Кайраково- Каргино в Мишкинском районе РБ","Ремонт автомобильной дороги местного значения Тынбаево-Новониколаевка в Мишкинском районе РБ", "Ремонт автомобильной дороги местного значения Верхнесорокино-Нижнесорокино в Мишкинском районе РБ"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300050922000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования, в связи с чем Заявителем был подан запрос о даче разъяснений. Согласно ответу на данный запрос, Заказчик принял решение внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Однако изменения не были внесены.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что с доводами Заявителя согласны, изменения не были внесены в связи с технической ошибкой.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 4 ст.42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная экспресс-лаборатория" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2022 г. N ТО002/06/105-1484/2022 (ключевые темы: контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок - окончание срока - электронный аукцион - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022